Фрирайд дело интересное и веселое, но есть риски которые надо минимизировать потому как решить их все равно не получится. Главный источник риска - лавины. Средство минимизации риска - лавинный эйрбэг. Скотт в этом году не отстает от тренда и представляет свою разработку в области компрессорных эйрбэгов.

Лавинные рюкзаки с подушкой, которая надувается в случае попадания в лавину, уже не новость. Существуют они давно и есть несколько различных систем. Главное отличие различных рюкзаков в системе накачивания подушки. Существует несколько вариантов. Самый распространенный и простой - сжатый воздух из баллона. Он же самый надежный потому как имеет минимальное количество узлов в конструкции. Но у него есть некоторые существенные недостатки: 
- дороговизна перезарядки. Хотя, есть системы которые легко и дешево перезаряжаются (BCA), но, по каким-то странным причинам, они мало известны и не популярны, при всей честности и заботе о безопасность индустрии.
- проблемы с перевозкой в самолете - надо заранее заявлять о перевозке. В реальности проблемы никакой нет, но, опять же, честнейшая индустрия заботящаяся о безопасности катальщиков, на каждом углу раздувает её.
- вес. Баллоны с воздухом реально тяжеловаты.

Несколько лет назад началось активное развитие в области лавинных рюкзаков и начали появляться альтернативные системы накачки подушки. Так появилась система в которой нет никаких баллонов, а подушка накачивалась компрессором работающим от аккумулятора. Она позволяла многократно хлопать подушку - достаточно только сложить подушку в рюкзак и система снова готова к работе. Система, хоть и стоила существенно дороже баллонных аналогов, тут же набрала популярность. Ну никто же не хочет думать о том, что аккумуляторы далеко не легче баллона, о том, что есть системы с недорогой перезарядкой и о том, что единожды попав в лавину, на практике, катание заканчивается независимо от результата - система пошла в тираж и стала реально популярной. Естественно, есть спрос - есть и предложение и системы работающие по такому принципу становятся трендом.

У Скотта давно была своя баллонная система рюкзаков AlPride. Именно своя со специфичными двумя баллонами с разными газами. У нее были свои маркетинговые незначительные плюсы и минусы и были свои поклонники и ненавистники, но, в целом, она была совершенно рабочая и конструктивных нареканий на нее не было. В новом сезоне Скотт не отстает от конкурентов и не желая выпадать из тренда представляет свою систему компрессорной накачки Alpride E1.

Система, как и предыдущая, совершенно своя уникальная и отличающаяся от конкурентов. В системе Скотта нет аккумулятора. Она работает от обычных пальчиковых батареек АА которые заряжают конденсаторы большой емкости которые в свою очередь питают компрессор надувающий подушку. Суть принципа в том, что компрессор накачивает подушку достаточно быстро и большой емкости питающему его аккумулятору не надо. Но, компрессор должен качать мощно потребляя большой ток. Получается, что для накачки подушки нужен коротковременный, но мощный разряд который, как раз, и могут выдать конденсаторы. А так как "хлопать" рюкзак надо редко, то время на зарядку конденсаторов от батарейки есть.

В теории картина складывается в единый пазл и есть полное понимание как все должно работать. На деле конструкция компрессора и конденсаторов не кажется компактной и точно понятно, что баллоны в стандартной баллонной системе занимают место меньше. По весу, пока непонятно потому как определить вес всей системы отдельно от рюкзака и подушки не представилось возможным. Тут надо понимать, что система и рюкзак это разные вещи независящие друг от друга. В любой рюкзак с подушкой можно поставить и баллонную систему и компрессорную. Лишь бы подушки были однотипные одного объема.

По надежности пока тоже сложно говорить что-то конкретное. Пока, хлопнуть рюкзак не получилось ни разу: то батарейка села, то конденсатор не зарядился... За все четыре дня выставки ни единого раза не было чтобы рюкзак работал. Естественно, это не значит ничего, но мысли зарождаются.

После первого знакомства система вызывает симпатию и кажется интересной своей автономностью и многоразовостью. Отличное решение для прокатов и компаний работающих с области группового катания с гидами. В остальном, надо смотреть на реальную практику. Пока, лично для себя, остаемся приверженцами старых понятных баллонных систем. Просто потому, что лично знаем об отсутствии проблем с перевозкой, отсутствии проблем и реальной дешевизной перезарядки и уверены в надежности.

Эти рюкзаки начали продаваться в октябре и в декабре их уже нигде не осталось - ни в России, ни в Европе, ни в Америке. Сейчас только в Новой Зеландии есть, а в наш регион новую партию завезут к следующему сезону. Маркетинг у Скотта точно превзошёл заказ на производство))

Ответ на от RareBird

ну я так полагаю, что он подешевле чем Пепсовский "пылесос", а народу идея рюкзака на батарейка понравилась. Вот и весь секрет популярности. 

Еще обзоры:

Лавинные датчики Pieps Pro BT / BT

Pieps далеко не единственная в производстве лавинных датчиков компания, но, без преувеличения, самая известная в России.


Горные лыжи Scott Scrapper

Обновления и изменения линеек горных лыж? в последнее время? для меня перестает быть прекрасным открытием нового и переходит в разряд тревожных известий - вдруг опять не стало чего-то хорошего.


Лавинный датчик BCA Tracker S

BCA не смотря на полную неизвестность в России, причин которой великое множество, в мире, а особенно в Америке, является лидером в области лавинного оборудования.