Компания BCA сочетает в себе несколько противоречивых вещей: у них самая простая, надежная и реально многоразовая система лавинных подушек и, при этом, они минимально известны и популярны на рынке, у них самые удобные и сбалансированные модели рюкзаков, но их очень мало. Вся линейка компании создана именно практиками и никакого маркетингового мусора в них нет и потому любят ее именно практики. В сезоне 16-17 нас ждет много новых интересных моделей. Давайте посмотрим на них внимательно.

Напомню. Ассортимент компании BCA до этого сезона состоял из трех лавинных датчиков, лопаты со щупом, рации для фрирайда и пары лавинных рюкзаков с баллонами. И, по большому счету, и все. В этом году нас ждет существенное расширение линейки именно в области рюкзаков. И станет существенно больше. Но: существенно именно в формате того, что ранее было всего две модели, да и сами новинки будут настолько продуманные, что никаких мук выбора не сформируется. Выбирать будет элементарно как и ранее. А раньше все было очень просто - всего две модели 22 и 32 литра и весь выбор. Для просто катания и для снегокатчиков - 22 литра. Для ски-турщиков - 32 литра. Но, давайте повникаем и разберемся детально с новинками.

Первая новинка - FLOAT 8. В последнее время особенно активно развиваются эргономичные баллонные рюкзаки малого объема. Системы Airbag интегрируют в лямки рюкзаков, в жилеты и идут на все чтобы снизить объем устройств. BCA со свой стороны предлагает рюкзак на 8 литров. Объема достаточно ровно на лопату, щуп и аптечку. И все. Для кого данный рюкзак может быть интересен? Исключительно для спортсменов фрирайдеров которым важна минимизация веса и объема и не нужно ничего лишнего возить с собой потому как на соревнованиях всегда более чем достаточно спасателей которые помогут в любой ситуации. Обычному катальщику такой рюкзак удобен не будет просто потому, что даже запасную маску в него не положить, не говоря уже о дополнительно куртке, воде, шапке...

Вторая новинка - FLOAT 25 TURBO. Это стандартный катальный рюкзак среднего размера с некоторыми иновационными штуками. Во-первых, у него добавлена система позволяющая закрепить лавинные инструменты (лопата) снаружи рюкзака. Сидя на диване понять преимущества данной системы сложно, но в катании именно с рюкзаками такого объема частенько посещает желанеи увеличить объем рюкзака на совсем чуть-чуть. И вот именно вынос лопаты наружу позволяет это делать. Удобно. Во-вторых, в рюкзаке есть система изменения размерности установки лямок. У всех предыдущих моделей рюкзаков BCA данная проблема была и она не решалась совсем никак - рюкзак был удобен для определенного формата людей, а всем остальным приходилось подстраиваться или терпеть небольшие неудобства. Теперь лямки можно настроить под размер спины и рюкзак станет комфортней. В-третьих, у него, в отличии от старой модели 22 литра, есть возможность выноса спусковой ручки или рации на обе лямки. В старой версии FLOAT 22 была только левая рабочая лямка, а правая была просто глухая.

Третий - FLOAT 42. Рюкзак для совсем полноценного ски-тура в котором уже точно катание не на первом плане. Повышенный объем для возможности взять максимально много и отправиться в полноценный ски-турный поход выходного дня. Это не катальный рюкзак и не стоит его выбирать для фрирайда.

Так же в линейке появились рюкзаки без подушек безопасности - серия Stash. Тут тоже есть несколько размеров от 22 до 40. Зачем они в линейке компании специализирующейся именно на лавинном оборудовании непонятно совсем, но они есть. Главное не перепутать и не купить их вместо рюкзака с баллоном.

В моделях 32 и 22 ничего знакового не изменилось кроме того, что у модели 22 обе лямки стали рабочими и теперь можно выводить рацию и спусковой механизм и на правую лямку.

Все рюкзаки легко совмещаются с радио-системой BC LINK. Это рация с выносным блоком секрет которого в том, что все управление всеми функциями рации находятся на выносном блоке. Это удобно тем, что спрятав рацию в рюкзак вам ни при каких обстоятельствах не надо ее доставать: изменении частоты, настройка громкости, переключение режимов - все можно делать с блока. Удобно? Однозначно. Есть только один минус - она американская и работает в стандарте FRS GMRS. С европейскими рациями вы слышать друг друга не будете. В этом есть и плюс и минус: минус в том, что сильно сужается круг общения, плюс в том, что в Европе и России эфир свободен и чист.

Отличная компактная и функциональная линейка устройств и решений. Идеально для тех кому реально кататься, а не соревноваться в технологичности с коллегами по бару "а у меня-то лямки с пропиткой...". Если вам кататься то все что может быть надо в катании есть в линейке BCA. Ну а если еще учесть простоту и стоимость перезарядки системы Airbag то и говорить не о чем - лучшее.