Несмотря на то ,что у опытных лыжников компания Скотт скорее ассоциируется с внетрассовым катанием, в ассортименте компании присутствуют лыжи и для подготовленного склона. Более того, эти лыжи уже несколько лет бьют все рейтинги. Что нового ждет нас в линейке лыж для подготовленного склона компании Скотт.

Дополнив в прошлом сезоне переходную модель SageBrush связывающую трассовую и фрирайдную линейку лыж Скотт добился законченности и непрерывности модельного ряда по всем вариантам катания. Все модели гармонично встали на свое место и получили точное позиционирование. Что-либо дорабатывать или менять можно было только из соображений идиалистического перфекционизма и стремления к всепоглащающей гармонии. И, такие диагнозы, по всей видимости, в руководстве компании есть и потому доработки в линейке трассовых лыж в новом сезоне продолжаются. Теперь в трассовых лыжах всего три модели: Black Majic, TheSki и Sage, они немного изменились и претерпели легкий рестайлинг в дизайне.

Black Majic - самые карвовые и трассовые лыжи в линейке с талией до 80 мм. с очень широким диапазоном доступных радиусов поворота и высокой проходимостью. Лыжи удивительно сочетающие стабильность на скорости, маневренность и управляемость и проходимость с уверенной хваткой на жестком склоне. У лыж изменился только дизайн, конструктивно и по параметрам они остались прежними.

TheSki - проходимые, легкие в управлении и очень комфортные в катании универсалы для спокойного катания на горных курортах с полной независимостью от качества подготовки склонов и жесткости снега. Им реально все равно что под ногами: каша, бугры, нас, вельвет - катание происходит всегда одинаково комфортно и управляемо. Единственным минусом лыж была и остается несущественная динамика и отдача. Но, это и не спортивные лыжи и те кому в катании нужно разнообразие и сохранение сил на долгое катание и послекатальный отдых оценили их очень высоко. В новом сезоне лыжи конструктивно изменились и стали больше похожи на BlackMajic, а параметры (радиус, ростовки, геометрия) остались прежними. Это вселяет надежду, что и в динамике лыжи могут прибавить. Второе изменение в разделении линейки на женскую и мужскую. Раанее такого не было теперь все четко поделено. В женской линейке представлены ростовки 155, 160, 165. В мужской: 175, 180, 185. Что при их рокере на который стоит добавлять сантиметров 8-10 к ростовке, совершенно логично. Изменились ли лыжи по распределению жесткости пока непонятно и это надо проверять на склоне в катании, но в каталоге они теперь строго разделены.

Sage - лыжу представили в прошлом сезоне как расширенный вариант лыж TheSki с более широкой геометрией. Они относятся к категории трассовых лыж потому, что при всей своей ширине геометрии они по-сути остаются трассовыми. Форма, жесткость, конструкция, распределение жесткости, форма и прогиб задника - все соответствует именно трассовой лыже. Только ширины в данном случае не достаточно для включения данной модели в линейку фрирайда. И это правильно. Времена когда фрирайдные лыжи отличались от трассовых только шириной прошли и теперь это две совершенно разные идеологии лыжестроениея и катания. Данные лыжи это универсалы с повышенной проходимостью для использования их как на подготовленной трассе, так и для легкого внетрассового катания. Еще в прошлом сезоне лыжи себя показали достаточно хорошо и очень порадовали катальщиков катающихся на горных курортах и стремящихся иметь одну пару лыж на все.

В прошлом сезоне в линейке было еще несколько моделей, но их полностью снимают с производства несмотря на то, что они были очень удачными и популярными. Таким образом не стало женско-подростковой Luna и универсальных Reverse. Лыжи были хорошими, но, вероятно, Скотт уже приготовил им замену и в следующем году представит нам ее. Пока обе модели будут в продаже в версии старого года, но надо готовиться к тому, что их больше не будет. С учетом того, что лыжи были очень интересными и действительно универсальными с хорошей карвовой составляющей и действительно высокой проходимостью, а женские лыжи еще и обладали удивительно точной балансировкой жесткости, при желании иметь у себя в парке хорошие лыжи их стоит брать. Такие удивительные модели не часто удаются лыжестроителям.

Линейка маленькая, но, за счет того, что каждая модель абсолютно катабельная, осознанная и продуманная, получается полное покрытие всех вариантов стилистик и предпочтений которые возможны в любительском катании на подготовленном склоне. Однозначно не хватает спортивно-карвинговых моделей, потому, что Скотт показал, что лыжи у них получаются хорошо и хотелось бы покататься на их видении гигантов и слаломок. Но, пока, такие фантазии это только фантазии.