Как и любой большой компании у Волкл линейка лыж просто огромная. Но, при всей её огромности ощущения разнообразия не много - лыж много, но все они одинаковые. Одинаковые настолько, что вникать в детали совершенно не хочется потому как понятно, что завязнешь в них и не вылезешь. Но, иметь общее представление о линейке полезно и давайте посмотрим что в ней есть и из чего она состоит.

Львиную долю всех лыж занимают лыжи для катания по подготовленному склону. Это и карвы и универсалы. В данном случае, я не вижу ни малейшего смысла разделять эти понятия потому как универсалы у Волкл отличаются от карвов только геометрией которая меняется с шагом три миллиметра и найти четкую границу между универсалами и карвами я не смог. Ну а раз ее нет, то давайте разделим эти лыжи по видимой границе - любительские лыжи и рейс-карвы. Эта граница есть, она заметна и видна.

Любительские лыжи

Все совсем просто и логично: начиная с талии 73 и далее с шагом по 3 миллиметра идет увеличение ширины талии. Таким образом линейка начиная с достаточно простых карвовых лыж класса AllRound переходит в класс AllMountain или, как принято, универсалов. Вся серия даже по названию одинакова - RTM. И в этом есть доля истинны, потому как, в моем понимании, универсалы это уже давно не просто широкие лыжи. И в данном случае не выделять их из общей линейки любительских лыж вполне логично.

Начинает серию самое просто с талией 73: 

Чего-то интересного в данном случае ждать совершенно не стоит. Лыжа скорее из серии - "первая доза бесплатно". Все в ней ровно такое, чтобы не вспугнуть новичка катанием и подсадить на горнолыжку.

Далее уже немного интереснее и, как показали тесты, даже катабельно:

Крайне комфортные лыжи без агрессии, но с контролем.

Ну, а далее идет целая братская могила перекарвовнедоуниверсалов причина и цель изготовления которых не ясна:


Естественно, их надо тестировать и разбираться на склоне и, вполне возможно, что в катании они покажут что-то интересное, но, сама идея их нужности туманна.

Начиная с талии 84 мм. идет то, что можно называть универсалами и, что может оказаться интересным в катании:

И теории помяв лыжи в руках, и на склоне в катании, понятно, что это не универсал о котором можно говорить "трасса/вне трассы". Тут нет никакой "внетрассы". Это жесткий и цепкий карв с хорошей стабильностью и цепкостью и с увеличенной проходимостью на мягком, но подготовленном склоне. Основное преимущество данных лыж в цепкости на жестком склоне которая хромает у аналогов других производителей. 

На этом линейка любительских карвов заканчивается и начинается линейка рейсовых лыж и высокопроизводительных.

Рейс-карвы и высокопроизводительные лыжи

Центральный стержень линейки создает серия CODE. В ней несколько моделей которые... которые... чем-то различаются, но чем непонятно никому. Даже менеджер Волкл на ИСПО не смог внятно объяснить в чем глобальная разница. Все они примерно одного и достаточно быстрого радиуса поворота, а отличия только в начинке: в одной больше титанала, во второй меньше, в третьей что-то еще, но никто не знает точно что. В серии пара моделей совсем простых:



И еще пара посложнее с более "породистой" начинкой:


В теории S для коротких поворотов, а L для длинных, но если для меня 18 метров радиуса укладывается в понятие длинный поворот, то 16,5 метров в понятие короткого поворота не ложится. Хотя, если посмотреть на классические SC этого сезона в модификации E то у них тоже радиус странный - 15 метров. Есть ощущение, что Волкл решили установить свой стандарт SC-E:


Где все по-прежнему спокойно - серия Racetiger. Тут все классически понятно: SL - SC - RC - GS и никаких фантазий. Лыжи мощные, торсионно жесткие, могучие и интересные:




И это логично. Данная серия для людей которые уже не играют в игры разума пытаясь найти ответы на вопросы которых не существует "а как она на разбитом?", "а как они на буграх?", "а как они на жестком?" и понял, что все эти вопросы не к лыжам, а к лыжнику, а лыжи они просто должны быть и должны быть хорошими, а отличаются хорошие лыжи только радиусом. Вот основные группы радиусов и выбирай свои и кататься.

Вот и вся линейка лыж для подготовленного склона от Волкл. Точнее, основные её представители. Что выбрать? Это совершенно другой вопрос на который в обзорной статье по коллекции ответить невозможно. Тестируем и катаем и только так. По-другому лыжи не выбрать.

Общее впечатление от коллекции странное. С одной стороны коллекция понятная и логичная. С другой, расстраивает полное отсутствие мысли и новинок. Ну ничего же нового нет совсем. Хотя, а что нового может быть в лыжах для карвинга? Пока все новопридумки только делали хорошие лыжи хуже. Может стоит порадоваться за Волкл в том, что им удалось сохранить свои хорошие модели без изменений?