Тест горных лыж Armada Invictus 108Ti

Сегодня тестируем не новую во всех смыслах лыжу: это старая модель и я уже ее тестировал. Но отчета по ее тестам нет и надо исправить данное упущение, а заодно и проверить не изменилось ли что в ней и не упустил ли я что-либо. Да и просто покататься на ней еще раз хочется. Поехали.

Лыжи в катании ведут себя в полном соответствии классу к которому они принадлежат - фрирайд-универсалы. Вот именно так и должны работать такие лыжи. Мягкий носок усиленный титаналом должен с одной стороны хорошо всплывать в мягком снегу и амортизировать неровности и неоднородности снега, с другой стороны обеспечивать хватку на жесткой трассе или на укатанном снегу. Середина должна обеспечивать контроль в дуге. Задник должен давать стабильность на скорости и динамику. И в этих лыжах все примерно так и есть с небольшими оговорками.

Носок отлично все отрабатывает и очень легко входит в поворот и на хорошем снегу с возможностью разогнаться и к нему нет никаких вопросов. Нарекания на него есть на жестком снегу или при агрессивном маневрировании с загрузкой носов. В таком случае носам явно не хватает жесткости и они проваливают и либо уходят мимо поворота, либо заклиниваются и подсекают. Принципиально это никак не проблема потому как этот момент находится в тех диапазонах катания в которых лыжа и не должна блистать эффективностью. Уверен, что большинство лыжников никогда их в такой режим и не загонят. А те кто способен на это после первого же раза для себя отметят уровень загрузки на котором оно проявляется и не будут лыжу настолько грузить. В любом случае положительные эмоции от амортизации и мягкости носка перекрывают весь возможный негатив с лихвой. В любом случае это не фрирайд-аналог спортивных трассовых лыж и кататься на них надо совсем иначе без загрузки.

Середина у лыж не идеальна, но хороша. Контроля достаточно для универсального и разнообразного катания и лыжа не ограничивает территорию катания в рамках курорта и, в тоже время, лыжа остается комфортной на жестком неровном снегу при боковом проскальзывании не теряя контроль на скорости и не убивая ноги на малом ходу.

Задник лыж прекрасен во всех вопросах. Он и упругий и отлично съедает на скорости все что встречает на снегу. Да, в нем далеко не идеальная отдача, точнее, ее почти нет, но как только вы разгоняете лыжу то вы забываете про отсутствие отдачи. Все же, по стилистике катания лыжа склонна к скоростному продольному катанию и прямой задник работает именно в таком режиме и работает на все сто. На малых ходах задник требует к себе внимания по разгрузке и норовит цепануться за снег, но это проблема всех лыж такого типа и данные лыжи не просто не худшие в классе, а отличные.

В катании лыжа склонна к скользящему повороту и не ограничивает лыжника по ритму катания оставаясь комфортной на всех скоростях и состояниях снега. В резаном ведении есть проблемы и четкая дуга есть только на задниках. При переходе в дуге от носка на середину лыжи теряют дугу и слетают в проскальзывание. Обратно возвращаются, но требуют внимания в управлении. На скорости отлично работают на середине и на заднике обеспечивая стабильность и управляемость, носы работают только на всплытие в целине, но на жестком снегу не мешают и не снижают стабильность, просто не надо их грузить и сильно смещаться на нос на входе в поворот и все будет тип-топ. Лыжи любят плоское ведение и ньюскульную стилистику катания без загрузки и зарезания лыж.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 24 м.
Любимый склон 3 - 7
Условия тестирования
Сухой морозный мягкий снег. Трасса: плотный мягкий снег, бугры. Внетрассы: 10-15 см. свежего снега на слабой подложке с камнями которые не видны. Видимость ограниченная туманом. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Отличные лыжи для экспертов хорошо катающихся и в целине и на трассе способных точно управлять лыжами и готовых работать на скорости выше средней и ищущих в лыжах легкость, управляемость и широкий диапазон ритмов катания. Ростовку стоит брать побольше и лыжа порадует эффективностью. Новичкам лыжа покажется тяжелой, быстрой и нелояльной к ошибкам в технике управления.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость