Тест горных лыж Armada Invictus 85

Как известно, больше всего продается универсальных лыж. Вот Армада и решила проникнуть в этот массовый и денежный сегмент. Серия Инвиктус была создана именно для захвата доли рынка универсальных лыж. Многое получилось, что-то пошло не так. Сегодня проверяем модель с талией 85. Поехали.

В скользящем повороте без агрессии на малой скорости и в коротких поворотах лыжи прекрасны. Мягкий носок все амортизирует и облизывает все неровности на трассе, серединка на средней жесткости снегу нормально цепляет и дает контроль, задник не создает проблем и позволяет в него грузиться в конце поворота. Все это совсем вялое, нединамичное и неинтересное, но легкое, управляемое и комфортное. К качеству подготовки трассы лыжи относятся совсем спокойно и даже после обильного снегопада после обеда на них будет кататься комфортно. На жестком внетрассовом снегу лыжи тоже поедут уверенно и кататься можно будет долго.

С появление скорости, агрессии и давления на лыжи выясняется, что лыжи не способны работать с нагрузкой. Появляется ощущение, что носов нет, а то, что болтается спереди - переваренные макароны. Лыжи проваливают всю загрузку и уходят с дуги. Цепкости середины не хватает на жесткой трассе. Задник, мало того, что проваливает загрузку ради контроля и динамичного окончания дуги, так еще и не дает динамики. Приходится лыжи разгружать и уходить в прямое ведение. В таком случае, за счет мягкости, они едут вполне сносно и даже весело. Стабильности мало, но за счет малого веса лыжи рулятся легко.

Резаное ведение у лыж полностью номинальное. Формально есть радиальный вырез на лыжах и если их закантовать то они едут по резаной дуге. Но получаются три резаные дуги: на носках, середине и задниках. Перехода с одной дуги на другую нет и при смещении по ходу движения в повороте резаное ведение срывается. Ехать можно только статично. Интересно ехать резаным ведением можно только на серединке. В таком случае, как минимум, есть дуга. Ни отдачи нет, ни динамики. Но их нет и при катании на задниках. Опять же выходим на катание на разгрузке, на серединке с малой закантовкой - ньюскул как он есть.

Интересно кататься можно только при полной разгрузке лыж, без скорости, на плоском ведении. Но, кому может быть интересно такое катание?

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 4 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 10 - 15 м.
Любимый склон 2 - 8
Условия тестирования
Трасса: мягкий снег после снегопада, ободранные до льда участки, бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость ограниченная туманом, whiteout (отсутствие видимости рельефа). Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи могут быть интересны отдыхающим на лыжах экспертам ньюскула которые уже не хотят напрягаться и готовы динамикой в катании пожертвовать ради проходимости, комфортности и универсальности по условиям катания. Всем остальным лыжи покажутся неинтересными и очень простыми.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость