Тест горных лыж Armada Tracer 118 CHX

У каждой уважающей себя лыжной фирмы делающей лыжи для фрирайда должны быть в линейке лыжи с талией 108 и 118. Ну вот так вот сложились традиции. Иначе горнолыжная общественность вычеркнет бренд из списка своих интересов. Армада не стала ломать систему и выходя на рынок фрирайдных катальных лыж сделала именно традиционные модели. Одна из них с талией 118 сегодня у нас на тестах. На тестах не первый раз и потому проверим как они работают в тех условиях которые сложились сейчас. 

В прошлом году, когда данные лыжи только появились, мне пришлось их тестировать в состоянии дефицита снега на корке и жестком обдутом снегу. В тех условиях они мне понравились потому, что показали высокую эффективность в цепкости и хватке и легко управлялись обеспечивая контроль и предсказуемость в катании. В этот раз условия тестирования совсем другие и ровно такие для которых и стоит покупать лыжи с талией 118: свежий мягкий глубокий снег на хорошей жесткой, хоть не всегда ровной, подложке. Из минусов только одно - туман. Точнее облако которое прилетело ровно на время проката на данных лыжах и зависло на горе. Но, по условиям тестирования ни ждать видимости, ни перетестивать нельзя и пришлось тестировать в тех условиях которые есть. Плохо это? Однозначно нет. Ведь в реальном катании на собственных лыжах нам могут попасться любые условия катания и наши лыжи должны работать везде эффективно. В хорошем снегу любые лыжи хороши. А вот в тумане...

С точки зрения тестирования сочетание глубокого свежего снега с туманом лучшие условия. С одной стороны лыжи должны всплывать в снегу, с другой стороны туман не дает разгоняться и работать на скорости компенсируя возможные недостатки всплытия лыж. И вот тут и начинается момент истины потому как надо искать в лыжах все скрытые в них ресурсы - в одних получается их найти и катание получается интересным, в других их нет и с ними приходится бороться. 

У сегодняшних лыж в таких условиях вылезли недостатки который в прошлом тестировании не обнаружили себя. 

На скорости лыжи работают отлично: мягкие носы достаточно неплохо отрабатывают неровности, а жесткие задники прекрасно идут на ходах обеспечивая стабильность и контроль на закрытии поворота. Можно разгрузить лыжи полностью и глиссировать.

Без скорости у лыж вылезает сразу достаточно больше количество проблем. Носы оказываются слишком мягкими и при загрузке, даже при их геометрии, они проваливаются и зарываются. И главная проблема даже не в том, что они зарываются, а в том, что они прогибаются и требуют очень точной загрузки. При катании в тумане по неровному снегу дозировать нагрузку на лыжи и отрабатывать неровности рельефа ногами невозможно совсем никак и лыжи проваливаются в каждой кочке на которую они натыкаются под снегом делая неприятный и достаточно тяжело отрабатываемый кивок вперед. После пары кивков желание отрабатывать рельеф носками пропадает совсем. 

Задник же, наоборот, оказался в таком снегу слишком жестким. Хочется погасить скорость и зажаться в короткий поворот прогибом задника, но даже сильная загрузка на задники не приводит к ожидаемому результату. Увеличение загрузки приводи не к прогибанию задника, а к его зарыванию и заклиниванию и мы не только не получаем более короткого поворота, но и напротив вынуждены еще больше бороться с неповоротливостью лыжи. Задник клинится и упирается в каждом повороте и для смены дуг приходится полностью разгружать лыжи. Для этого надо разгонять лыжи получая кивки от втыкания носами в кочки.

Конечно, катание в тумане по целине дело непростое для любых лыж, но это не первые лыжи которым попались такие условия тестирования и, однозначно, они были одни из худших по итогам. Нельзя не отметить, что на скорости в таком же снегу они были бы прекрасны, так же как и на корке и на жестком снегу. Но, зачем нужны лыжи с талией 118 которые не работают там где как раз такая талия и должна работать? 

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 18 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 16 - 22 м.
Любимый склон 4 - 6
Условия тестирования
Мягкая легкая неоднородная целина под которой на глубине сантиметров 20-25 снежная корка. Видимость местами - ок, местами туман с ограничением видимости до 10 метров. Уклон средний и крутой. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Странные по итогу получаются лыжи: талия 118 для хорошей целины, а работают хорошо на жестком снегу. Как так? Зачем так? В результате имеем то, что лыжи могут быть интересны ровно там куда они и создавались - в ски-туре. Там где нужна легкость, длина канта, цепкость и универсальность. Там где можно переждать облако и не ехать в туман и там где хороший снег сменяется коркой. Там лыжи могут оказаться полезным и универсальным решением. В остальном скорее нет, чем да. Точно не вариант универсального катания в рамках курорта. 

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость