Тест горных лыж Atomic Backland FR 117

Сегодня проверяем в боевых условиях на снегу хорошо известную и очень востребованную ранее и претерпевшую конструктивные изменения в этом сезоне лыжу от Атомика - Бэклэнд с талией 117. Раньше это был отличный вездеход для совершенно различных снегов и вариантов катания. Давайте выясним насколько лучше они стали в катании.

Самое яркое изменение которое бросается в глаза в катании это изменение жесткости носка. Они стали мягче и теперь на них не погрузишь как раньше. Теперь они требуют точности загрузки потому как в недогруженном состоянии хлопают, а в перегруженном состоянии проваливаются. Логика такого смягчения вполне ясна - лыжа стала более фрирайдной для мягкого снега и на мягком снегу при малых ходах такой носок в совокупности с широкой геометрией работает намного лучше жесткого носка, но проигрыш на жестком снегу существенный. В результате на жестком снегу приходится заваливаться назад и использовать для контроля жесткие середину и задник. Но задник тоже не настолько жесткий чтобы обеспечивать достаточный контроль, а серединка коротковата и надо очень точно ловить баланс продольной загрузки. Задник еще и зарокереный и ловить на нем равномерность загрузки не просто и получить хорошей хватки не всегда получается и при необходимости добавления контроля и закрытия поворота или получения отдачи для перецентровки на вход в новый поворот приходится им очень активно работать, что на насте и корке не прибавляет уверенности в катании и лыжа норовит проломить и провалиться в корку, что ничего хорошего не сулит.

В итоге лыжа и сильно потеряла в том режиме в котором была хороша. Она потеряла стабильность на скорости, получила зависимость от состояния снега, требует хорошего мягкого целинного снега и не приобрела ничего интересного в других вариантах катания. Она не стала маневренной как лыжа для бэккантри-фристайла, она не стала динамичной и она не стала всеядной. Она перестала быть хорошей лыжей для скоростного фрирайда и стала лыжей для короткорадиусного катания.

В принципе, в таком формате она точно станет еще популярнее среди начинающих фрирайдеров потому как она теперь не требует скорости и не требует высокого уровня навыков управления на малых ходах и в глубоком снегу. У них точно прибавилось всплытия и управляемости в целине. И они точно стали лучше отрабатывать неоднородности снега при продольном скольжении. А именно это и любят начинающие фрирайдеры гоняющиеся за целиной. А то, что они не работают на корке, так начинающие фрирайдеры и так не катаются на корке.

В итоге получаем, что лыжи стали совсем другими и полностью меняют свою аудиторию разворачиваясь к новичкам и отворачиваясь от экспертов. Правильно ли это? Время покажет. Скорее всего правильно потому, что по статистике БентЧетлер от Атомик всегда были популярнее Автоматика 117 только потому, что были мягче и лояльнее к новичкам потому как не требовали скорости. Но были более фристайловыми нежели катальными. Вот Атомик и сделал катальный БентЧетлер смягчив Бэкленду 117 носок оставив его катальной лыжей. Посмотрим что из этого получится.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Всплытие
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 3 / 7-9 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 7 м.
Диапазон радиуса поворота 6 - 12 м.
Любимый склон 0 - 3
Условия тестирования
Весенний неоднородный сухой тяжелый снег, подготовленная трасса. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжа безусловно может быть условно интересна для начинающих фрирайдеров для которых фрирайд это только глубокая целина и для которых важна эффективность работы лыжи на малом ходу, высокая маневренность и управляемость потому, что работают они только в идеальных условиях, а как только условия становятся реалистичными лыжи становятся требовательными в катании и некомфортными и справится с ними может только эксперт-фрирайдер. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость