Тест горных лыж Atomic Redster X7

Сегодня на тестах лыжи из самой одновременно простой и непростой категории - лыжи для отдыхающих. С одной стороны от них не ждешь ничего героического и требования к ним очень просты и понятны, с другой стороны их надо оценить с точки зрения новичков и отдыхающих, а вжиться в ценности этого класса лыжников не всегда просто. Но, тесты есть тесты: есть лыжи, есть трасса, есть снег - надо ехать и проверять их в деле. Что же, поехали.
 

В своей категории лыжи отработали более чем отлично. Но в своей категории. То есть, если смотреть на них с позиции экспертных лыж то у них нет ни единого режима катания в которых они бы были безупречны, но если смотреть на них с точки зрения новичков то они более чем хороши сразу по многим показателям эффективности и могут быть интересны широкому кругу начинающих лыжников. 

Самое главное их катальное преимущество - предсказуемость, понятность и простота. Они дают в катании ровно то, что от них ожидается. Они не требуют никаких особенных или специальных действий, к ним не надо привыкать и подстраиваться под них, у них очень точная и внятная обратная связь. Если предположить, что начинающие горнолыжники в своем катании хотят прогрессировать, то именно точная обратная связь есть главный залог успеха в прогрессе. 

По ритму катания в резаном ведении лыжи уверенно дают комфортный диапазон 13-15 метров в котором еще не страшно, но уже интересно и не надо владеть техникой короткого поворота - ровно то, что надо для легкого и быстрого прогресса в карвинге. Дуга внятная, но не острая и лыжи легко при необходимости выходят из резаного ведения и так же легко в него возвращаются. По ходу дуги ровные и при перецентровке с носов на задники дугу не теряют. На скорости идут ровно, но скорость точно не их конек. Они явно не для скоростного катания. И потому, что не могут ничего интересного предложить в скоростном катании: на плоском ведении теряют стабильность, а в закантованном стремятся уйти в средний и короткий поворот, и потому, что в маневренном катании они намного интереснее.

В скользящем повороте не идеальны в хватке, но очень комфортные и в ноги срывами не бьют. Носок мягкий и для контроля скорости на него можно смело наваливаться и он идет ровно и мягко в боковое проскальзывание хорошо отрабатывая неровности снега и неоднородности трассы. Задник немного более жесткий и позволяет подклинивать его в конце дуги для контроля и динамической перекантовки. Правда вот динамики в нем все равно не много и вылета на смене поворотов не будет, но и лыжи далеко не спортивные. А надо ли такая взрывная динамика лыжам такого уровня? Многие ли новички хотят такую динамику и готовы с ней работать? Скорее не многие.

По совокупности качеств имеем хорошие лыжи для первых шагов: лыжи очень дружелюбные, но, в то же время, не ограничивают в прогрессе. Их можно смело брать для первых шагов и уверено откататься несколько сезонов дойдя в развитии до карвинга и только если появится желание прогрессировать далее то можно осознанно поменять их на более экспертные или, если такового желания не возникнет, то можно достаточно долго кататься на них в режиме круизного катания ради отдыха и путешествий по курортам. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 15 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: красная переходящая в синюю с сухим мягким снегом, местами жесткий укатанный снег с ободранными участками, на крутом учатке бугры, рядом с трассой жесткий обдутый раскатанный снег. Видимость нормальная, но без контраста - микрорельеф не видно. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Отличные лыжи для начинающих лыжников желающих развиваться в техничное катание с контролем скорости и в карвинг средней и малой дуги. Прогрессирующим лыжи могут быть интересны только для освоения карвинга при переходе с классического катания. Экспертам лыжи не будут интересны слабой динамикой и малой эффективностью на скорости. Для скоростного катания по трекеру на максимальную скорость лыжи не годятся, хотя, для такого катания годятся любые лыжи потому как это и не катание. 

Бренд
Категория

Похожие модели:

Тест горных лыж Atomic Redster X5

Сегодня на тестировании лыжи из новой коллекции карвов от Атомик. В них и не применена новая технология Сервотек их все равно считаем новыми.


Тест горных лыж Volkl RTM 79

Тесты тестами, новинки новинками, очень интересно пробовать и открывать для себя новые модели, но иногда очень хочется, чтобы удачные хорошие и интересные лыжи оставались без изменений.


Тест горных лыж Elan Amphibio 14Ti

Сегодня на тестах не совсем новая, но, все же, интересная модель от Элан.