Тест горных лыж Atomic Vantage 100 CTI

На повестке тестового дня очень хорошо знакомые и совсем не новые лыжи от Атомик. На этот раз в черном обезличенном варианте и, независимо ни от чего, показавшие себя ровно так же как и все предыдущие разы тестирования.

Как и ранее, у лыжи есть свои плюсы и свои минусы. Что перевешивает? - вопрос на который каждый сам для себя должен ответить персонально основываясь именно на своих приоритетах в катании и относительно тех условий катания которые встречаются чаще. Лыжа очень зависима от условий и состояния снега. В частности, на данном тесте лыже попался жесткий снег и наст и мягкий снег с хорошим уклоном на котором нет никаких проблем со всплытием и лыжа показала себя очень положительно. Но, совершенно точно понятно, по ее работе на небольшом участке тестового склона с рыхлым снегом, что есть у лыжи и слабые стороны. Но, давайте по-порядку.

Лыжа жесткая и торсионно и продольно и это дает отличную эффективность на всех вариантах жесткого склона. На фирне лыжа хорошо цепляется и дает стабильность при катании на ней как на карв-лыже и обеспечивая контроль отлично держась за склон на поперечном проскальзывании. На корке она достаточно равномерно распределяет нагрузку на кант и это позволяет не проваливаться в корку даже допуская неточности в загрузке лыж. На мягком снегу с уклоном ей более чем хватает ширины для всплытия, а продольная жесткость отлично работает над амортизацией неоднородности снега при поперечном ведении. Все хорошо, предсказуемо и понятно.

Из недостатков можно смело отметить два момента: проблемы со всплытием и слабую амортизацию и пружинность на неровном жестком снегу. Совершенно не стоит от них ждать подвигов в хорошей целине. Лыжам не хватает всплытия и они требуют и скорости, и точности загрузки, и акцентированного продольного скольжения. Лыжа не очень хочет гнуться при продольном всплытии и зарывается носами, а при поперечном ей не хватает геометрии. На быстром продольном скольжении по неровному жесткому снегу лыжа теряет стабильность и требует зарезания и загрузки. Получить быстрого плоского ведения без загрузки лыж и без потери контроля не получается. Это легко решается пригрузкой лыж и уходом в дугу, но иначе никак.

В общем итоге получается, что лыжу стоит классифицировать как универсальную и в таком варианте все с ней сходится и она в таком классе может претендовать на нормальные оценки. Но, в резаном ведении на подготовленной трассе у нее тоже все не просто. Не сказать, что его нет, но оно требует точности в управлении и умения кататься, но, в то же время, в классическом боковом проскальзывании они хороши потому как дают контроль и хорошую хватку в конце поворота. Выбирайте что вам ближе и решайте хороши они или нет для вас и вашего катания.

Получается, что лыжа хороша только для хорошо катающихся людей которым приходится кататься в совершенно разных условиях с преобладанием больше жесткого снега нежели хорошей целины и которым нужна эффективность и контроль во всех условиях катания пусть даже и с потерей драйва, фана и динамики и нет желания или возможности плодить огромный парк лыж по паре на каждый снег.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Всплытие
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 15-16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 16 м.
Любимый склон 4 - 7
Условия тестирования
Весенний неоднородный мокрый тяжелый снег, корка и наст, обдутый укатанный фирн, немного морозной старой целины. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хороша лыжа только работающим на лыжах с преобладанием катания по жесткому укатанному снегу или по плохо подготовленной мягкой трассе без глобального фрирайда в нормальной целине и без четкого техничного карвинга. Скорее всего это могут быть инструктора которые вынуждены работать с клиентами ан трассе, но сами не прочь прохватить между трассами или для тех кто уже насытился трассовым катанием и готов посматривать в сторону внетрассового катания, но не готов погружаться с головой в тему фрирайда и перестраивать катание под фрирайдные лыжи.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость