Тест горных лыж Atomic Vantage X 75 CTI

Сегодня на повестке тестового дня совершенно простая и незатейливая лыжа серии Vantage от Atomic. На мой взгляд это лыжа для начинающих лыжников и катающихся ради отдыха и ждущих от лыж простоты в управлении, комфортности и высокого диапазона ритмов катания. Давайте проверим насколько они работают в данных направлениях эффективности.

У лыж есть интересное катание резаным ведением в рамках паспортного радиуса метров на 14-15. В таком катании лыжи идут как по рельсам, очень стабильно держут дугу и немного дают динамики в виде отдачи на смене поворотов. Диапазон допустимых изменений ритма катания составляет не более 2 метров. Поворот получается быстрым для новичков и медленным для экспертов. Хочется вариабельности. Но, при задавливании носков или задников, для уменьшения радиуса, лыжи просто слетают с резаной дуги в боковое проскальзывание. При снижении загрузки лыжи начинают прыгать на всех кочках и терять стабильность. Или едем в паспортный радиус или никак.

В скользящем повороте лыжи и не стабильны, и требуют постоянного контроля и загрузки, и не комфортные собирая в ноги все неровности которые только можно найти на трассе. Кататься можно только на небольших ходах преимущественно на задниках. Задник в таком случае реально спасает катание потому как он достаточно мягкий и на нем как-то можно комфортно катить. Контроля в таком случае немного, но хотя бы в ноги не лупит. Контроль есть в серединке, но она настолько жесткая и так сильно нагружает ноги, что долго кататься в центральной стойке при боковом проскальзывании сложно и тяжело. Носок совершенно номинальный и ничего хорошего в катании не дает и работать в него не имеет никакого смысла.

Лыжи очень требовательны к качеству подготовки трассы независимо от жесткости снега: на жесткой трассе они теряют стабильность на кочках, на мягком снегу бьют в ноги в скользящем ведении. "Хороших условий" в которых к лыжам нет претензий не существует. По уклону лыжи предпочитают пологие трассы потому как на крутых им не хватает маневренности и хватки.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 16 м.
Любимый склон 5 - 7
Условия тестирования
Трасса: мягкий снег с ободранными до льда участками, местами бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

В итоге лыжа совершенно не работает на свой уровень и назначение. Начинающим лыжникам на них будет тяжело и прогресса не будет - лыжи требуют начального уровня техники от лыжника и совсем начинающим с ними не справится. Продвинутым лыжникам на них будет совсем не интересно потому как никакого развития лыжи дать не могут. Для экспертов лыжи не дадут ни динамики, ни разнообразия в катании. Отдыхающим лыжникам лыжи только испортят отдых заставляя работать не предлагая ничего взамен.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость