Черные Вороны настолько редко попадаются на тестах, что каждая пара на вес золота. К тому же, это, пожалуй, в последнее время, одна из немногих компаний каждые лыжи которой на тестах доставляют удовольствие от катания, являются яркими представителями своей категории, полностью ей соответствуют и с которыми после тестирования не хочется расставаться. Что же, продолжат ли эту традицию Корвусы? А давайте проверим их в деле и все станет понятно. Поехали.
По катанию лыжи совершенно точно и заслужено попадают в категорию всеядных экспертных фрирайд-универсалов с универсальностью в срезе трасса/целина. В таком формате у них есть все, чтобы отлично отработать все ожидания их владельца. Лыжи позволят не скучать в ожидании снегопада и дадут хороший драйв в стиле гиганта на трассе, а после снегопада отлично и уверено отработают в целине. Но. Есть одно существенное "но": это экспертные лыжи со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Суть экспертности лыж в том, что у них очень прямой и жесткий задник. С одной стороны на него можно уверено придаваливаться в окончании дуги и подклинивать для динамичной перекантовке и он мощно выстреливает, с другой стороны, в мягком снегу или в целине продавить его для контроля скорости скорее всего не получится и при малейшем заваливании назад, что характерно новичкам и малоопытным лыжникам, лыжи вместо закрывания дуги и контроля наоборот уйдут в разнос и погонят по-прямой. Это характерная особенность этих и похожих на них по конструкции лыж.
На трассе лыжи идут как заправские лыжи для гиганта и в диапазоне 17-22 метра работают отлично. В такой стилистике им для уверенной резаной дуги хватает и цепкости и стабильности. Единственное нарекание есть относительно динамичности катания: в таком катании ее нет потому, что лыжу не получается прогнуть без срыва с траектории и без перехода в боковое проскальзывание до появления динамичной отдачи. В меньшую дугу уходят только с добавлением бокового проскальзывания. Сказывается продольная жесткость. При их ширине им не достает хватки чтобы удержаться в резаной дуге при той загрузке которая нужна для прогиба в меньшую дугу. В скользящем повороте идут очень ровно и стабильно. Все что встречают на пути мощным носом отрабатывают или срезают. Но, катить надо исключительно на носах. В коротком классическом повороте задник прекрасно отрабатывает в динамичную перекантовку и катание получается мощным и интересным хоть и энергозатратным. В принципе, ничего сильно героического лыжи не показали, но того, что показали достаточно для того чтобы на трассе на них, при должном уровне катания, в ожидании снегопада было бы не скучно.
Вне трассы все традиционно для лыж с их геометрией. На втором же повороте становится понятно для чего сделан такой мощный носок и зачем такой прямой и жесткий задник - все для стабильности на скорости которая нужна для добавления всплытия которого может быть недостаточно при такой геометрии. Да и в условиях достаточности всплытия (на укатанном или жестком снегу) кататься на скорости на них намного интереснее: бугры и кочки превращаются в трамплинчики на которых можно весело прыгать, неровности все срубаются упругими носами, любой жесткий снег режется как теплое масло. В маневренном катании они напротив тяжелые, неуклюжие и неповоротливые. Это точно не вариант для лесного катания или катания в закрытом рельефе.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный на мягком снегу | |
скользящий/поперечный на жестком снегу | |
резаный/продольный на мягком снегу | |
резаный/продольный на жестком снегу | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный на мягком снегу | |
скользящий/поперечный на жестком снегу | |
резаный/продольный на мягком снегу | |
резаный/продольный на жестком снегу | |
Оценка эффективности | |
Всплытие | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 7 / 18 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 6 / 12 м. |
Диапазон радиуса поворота | 14 - 22 м. |
Любимый склон | 3 - 7 |
Условия тестирования | |
Укатанный и обдутый жесткий снег вне трасс с локальными наддувами крошки. Красная трасса местами в буграх, местами ободранная до льда, местами отличная ровная и жесткая. Видимость отличная. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Отличные лыжи для хорошо катающихся и предпочитающих скоростное катание экспертов желающих выйти за пределы трасс оставаясь в формате курортного катания без большого фрирайад, ски-тура и пеших заходов, для которых фрирайд это катание между трасс по снегу который там есть, а не охота за фантастической нереальной и, часто, несуществующей целиной. Хорошо подойдут любителям классики. Особенно их порадует мощный ровный задник. Новичкам во фрирайде без достаточно уверенного опыта на трассе и вне трасс лыжи будут быстрыми и тяжелыми.