Гигант и лыжи для гиганта я долгое время не любил. Не доступна мне была радость быстрого поворота и большой дуги. Потом на тестах мне стали встречаться интересные лыжи из этой категории и я понемногу потихоньку, не просто втянулся, но и искренне полюбил быстрые лыжи. Давайте проверим могут ли новые лыжи от Близард влюбить в длинный поворот.
В резаной дуге лыжи совершенно угрюмые и безобразные. Никакого динамичного катания не предполагается потому, что лыжи кривые по вырезу и по жесткости. Смещение загрузки по продольной оси лыж приводит не к уменьшению или изменению радиуса поворота, а исключительно и только к потере резаной дуги и срыву в боковое проскальзывание. Лыжи цепкие, но эта цепкость никак не помогает в карвинге потому как лыжи не могут ровно прогибаться в дугу по всей длине. Стабильно резать дугу можно только в стандартном инструкторском классическом никому не нужном повороте в задней стойке. В таком случае дуга есть по всей длине поворота. Заходить с носка с последующим смещением на задник и сохранением дуги не получается. Естественно, что и о динамике на смене поворота говорит не приходится.
В скользящем повороте тоже ничего героического нет. Лыжи цепляются за трассу и о стабильности можно только мечтать. Приходится лыжи пригружать на носы, но тут же в ноги прилетает все, что только может прилететь. Лыжи совершенно никак не берегут ноги и совершенно ничего не отрабатывают. Ни комфорта, ни уверенности, ни контроля, ни стабильности в катании получить не удается никак.
Нет ни единого режима катания в котором лыжи ведут себя удовлетворительно. Даже в классическом катании они ничего не могут предложить интересного потому как задник при своей жесткости не пружинный совсем и никак не отстреливает на разгрузке и смене поворотов.
По ритму катания лыжи совсем не медленные. Штатный резаный поворот получается примерно 18-20 метров. Прогибаться в меньший радиус они совершенно не хотят и никакой вариабельности по ритму не дают. К состоянию трассы очень требовательны и любят ровный и не жесткий снег, но и не рыхлый потому как с проходимостью у них тоже есть определенные проблемы. В реальном катании по трассам общего пользования применимы мыло потому как оперативно и динамично менять на них ритм катания для объезда трафика не получается.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 4 / 17 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 2 / 14 м. |
Диапазон радиуса поворота | 18 - 22 м. |
Любимый склон | 6 - 8 |
Условия тестирования | |
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость ограниченная, местами туман. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Лыжи точно не подойдут ни новичкам, ни прогрессирующим потому как прогрессировать на них сложно и без должного уровня техники справится с ними будет очень не просто и в итоге получится не катание, а постоянная борьба с лыжами. Экспертам они не интересны и ничего не дадут в катании.