Тест горных лыж Blizzard Quattro RX

По ходу развития трассовых универсалов мы уже немного начали забывать о том, что изначально это были широкие трассовые лыжи. Сегодня на тестах именно такие лыжи от компании Близард. Прямо ностальгия. Поехали вспомним как это вообще ездит.

Сколько я помню в моей тестовой практике универсалов от Близард никогда не было ничего яркого и интересного и всегда был только один и тот же рецепт: быстрые, жесткие и цепкие трассовые лыжи с более широкой талией. Ничего с годами не меняется. Никак новые разработки конкурентов связанные с изменением жесткости и с новыми формами универсальных лыж Близзардом не учитываются и из года в год у них все про одно. В данном случае все традиционно: жесткие, быстрые трассовые лыжи с более широкой талией. Ничего нового.

В резаной дуге лыжи очень цепкие и очень уверенные. По жесткости и вырезу ровные. Позволяют работать с перецентровкой и при переносе загрузки с носа на задник дугу не теряют, но строго в одном радиусе поворота. Лыжи жесткие настолько, что даже паспортный радиус выдавить из них не получается. Нужно очень сильно задавливать и прогибать носы на входе в поворот, но проблема в том, что если трасса мягкая то лыжи не прогибаются и сходят с дуги мимо поворота, а если трасса жесткая, то лыжи и сходят мимо поворота и бьют в ноги срывом с траектории. При смещении загрузки с носка на задники по ходу поворота для сохранения дуги так же стоит аккуратно и точно работать контрвращением чтобы носок не сошел с дуги. Проблема, опять же, в жесткости - как только носок отпускаем он тут же стремится разогнуться и уйти в большую дугу. Следовательно разгружать его надо очень точно и резко. В результате получается интересный результат: резаная дуга есть, она острая и внятная, но кататься в ней не интересно и быстро настолько, что нужна персональная трасса. Задник упругий и держит отлично, позволяет его загружать и упираться в него. Из него получить вариабельность намного проще. Отсюда и получается основной стиль катания - инструкторский карвинг в задней стойке с отвесом бедра внутрь поворота или классика.

При сходе с дуги и в скользящем повороте хватка и высокая торсионка работают против лыж, а не им во благо. Да, контроля хватки хоть отбавляй и можно было бы поделиться с какими-нибудь другими лыжами, но вот комфортности катания из-за изобилия хватки нет совсем. Лыжи не только не амортизируют неровности трассы, но и стучат в ноги своими же срывами и попытками зацепиться за трассу. Скользящий поворот напоминает катание по стиральной доске. Чтобы получить сносное по комфортности катание надо лыжи разгонять и тогда за счет скорости они становятся и проходимыми и удовлетворительно комфортными потому как в таком случае их можно разгрузить. Контроля и стабильности в таком режиме катания хватает. Но, возникает вопрос: кому может быть интересно такое катание?

С лыжами может справится опытный экспертный лыжник с хорошим уровнем владения техники. Только вот еще несколько вопросов: зачем при такой стилистике катания талия такой ширины и что лыжи могут дать эксперту интересного? Отдача и динамичность у лыж совсем не героическая. Не получается интересного катания ни по динамике, ни по разнообразию ритма, ни по проходимости. Ничего универсального в лыжах нет. В чем они универсальны? Универсальность это характеристика катания, а не ширины талии.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 18 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 18 - 22 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи хоть и эффективны в своей резаной дуге на 20 метров, но полностью пролетают мимо всех горнолыжных аудиторий. Новичкам с ними связываться нельзя вообще: быстрые, тяжелые в управлении, некомфортные, экспертам неинтересные, нединамичные и без вариабельности по ритму катания, в классике работают, но там работают лыжи и попроще. Получается, что лыжи не только ничего не показывают героического в катании, но и не нужны ни одному классу лыжников.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость