Тест горных лыж DPS Skis Cassiar 82 Foundation

В горных лыжах все как в жизни: для всего есть свое назначение и своя функциональность. Но, никто не запрещает применять вещи не так как было задумано их авторами. Иногда смена назначения позволяет добиваться очень интересных и неожиданных результатов. Давайте проверим, что получается когда производитель лыж для ски-тура делает карвы. Поехали.

По катанию лыжа очень сильно похожа на лыжи для ски-тура среднего уровня у которых спуск это факультатив. Непонятно только почему они такие тяжелые. Больше вопросов к ним нет потому как катания в них нет. Номинально они едут, но не более того. Нет ни динамики, ни стабильности, ни хватки, ни души, ни пользы.

О резаном повороте можно забыть сразу потому как его в лыжах нет совсем и не предполагалось. Конечно, в какой-то некий радиус их в резаную дугу запихать можно и, при определенных условиях, можно в ней их и подержать, но это не катание, а выжимание из лыж дуги. Это будет одна дуга, одного радиуса, на одном состоянии снега. Второй не будет. Дуга получится метров на 16. При ней лыжам не хватает стабильности, носы хлопают и теряют связь со снегом и состояние равновесия очень шаткое - достаточно небольших изменений в балансе и вся система резаного ведения рушится.

В скользящем повороте лыжи вполне понятны, управляемы и предсказуемы и ничего, что может бесить и раздражать или как-то требующего особого внимания от лыжника нет. За склон цепляются вполне нормально для достаточного уровня контроля на средней и малой скорости. Неровности как-то отрабатывают и особо ноги не убивают, бывало и хуже. На смене поворотов не застревают и управляются легко. Но. Все это совершенно вяло, ниже среднего уровня и абсолютно мертво и не динамично. Никакого драйва в катании нет совсем независимо грузите вы их или нет. Они ничего не выдают ни в повороте, ни в его окончании.

Во всех вариантах катания лыжи ведут себя совершенно номинально и статистически - чисто съехать и все. Появляется ощущение, что основное веселье в горных лыжах в катании на подъемнике наверх. С данными лыжами интереснее подниматься, чем спускаться.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 2 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 1 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 16 м.
Любимый склон 4 - 6
Условия тестирования
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи подойдут лыжникам совершенно не желающим напрягаться в катании даже для собственного удовольствия и драйва или катающиеся в состоянии постоянного непроходящего похмелья, но ценящие стиль и ищущие внимания соседей по подъемнику с вопросами о лыжах. Ну и тем, кто любит кататься в баре обсуждая редкие модели лыж.

Продольная жесткость
Торсионная жесткость