Все же бытие определяет сознание. Если на многих французских курортах вельвет на трассах редкость, то и не стоит ждать от французских производителей универсальных лыж эффективности на жестком вельвете. Династар это Франция со всеми вытекающими из того последствиями. Сегодня проверяем насколько французские Легенды с талией 84 от Династар.
Сразу по итогам тестирования понятно, что это не трассовые универсалы в классическом понимании которые должны давать эффективность на всех вариантах состояния трассы от жесткого морозного вельвета до весенней послеобеденной каши-малаши. Универсальность у них есть, но диапазон условий в которых лыжи работают хорошо очень сильно смещен в сторону мягкого разбитого снега. На разбитухе и в свинорое при определенной стилистике катания на разгруженных лыжах и согнутых ногах лыжи работают отлично, на жесткой трассе в карв-катании лыжи не работают совсем.
Мягкий носок с растянутым на половину длины носа рокером никак не может дать эффективность в резаном ведении. Единственно, что он дает - легкий вход в поворот и сильный прогиб в дугу малого радиуса. Отсюда вариабельность по ритму поворота в сторону уменьшения радиуса. Но, при увеличении скорости и на жесткой трассе эта же мягкость носка работает в обратную сторону - стабильность теряется и появляется желание зажиматься в меньший радиус для контроля, а на жестком снегу явно не хватает хватки и лыжи сваливаются с дуги и хлопают носами. Серединка жесткая и ровная, но небольшая. Ее достаточно для стабильного удержания дуги в паспортный радиус лыж, но недостаточно для беззаботного смещения загрузки с носов на задники при движении по дуге. Задник совсем мягкий и это хорошо на разбитой трассе потому как можно на него заваливать и менять повороты без разгрузки и плохо на жесткой трассе потому как на него не упереться в конце поворота для контроля скорости и он не дает отдачи которой хочется на смене поворотов. При загрузке на жестком снегу задник просто слетает и не держит.
На мягком снегу, там где лыжам есть во что упереться, там где не нужна хватка кантов и цепкость, лыжи расцветают и катание на них начинает быть и интересным, и динамичным, и разнообразным. Мягкий нос начинает работать на все 100%. На него можно и вваливать на входе в поворот и на разгрузке при плоском ведении он не хлопает и отлично отрабатывает рельеф. Задник не клинится на смене, отлично упирается в мягкий снег и прогибается и у него начинает появляться отдача. Лыжи отлично работают на резаном ведении в малом и среднем повороте, великолепно отрабатывают неровности трассы при продольном скольжении во всех ритмах и очень весело работают на плоском ведении не теряя стабильность оставаясь пружинными и комфортными.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 7 / 14 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 7 / 13 м. |
Диапазон радиуса поворота | 13 - 17 м. |
Любимый склон | 2 - 6 |
Условия тестирования | |
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
По совокупности показателей лыжи могут быть прекрасным решением тем лыжникам которым уже не интересна, или и не была интересна, стихия карвинга, а нужна именно универсальность на трассах общего пользования на которых преобладает разбитый и мягкий снег. Тем кто уже чувствует лыжи и может точно управлять ими и тем кому универсальность важнее всех остальных показателей эффективности лыж. И тем кто техничности околоспортивных фантазий предпочтет разнообразие и комфорт реального катания.