Тест горных лыж Dynastar Legend X96

Продолжаем тестировать прошлогоднюю серию лыж от Династар - Легенд. Сегодня на повестке тестового дня модель с талией 96 мм. тестируемая нами в классе фрирайд-универсалов. Не совсем яркая для данного класса геометрия, потому как мы привыкли, что фрирайд-универсалы это лыжи с талией 100, но есть как есть. Поехали.

В этом сезоне лыжи данной категории я тестировал только на трассе потому как большинство лыж не поменялись по ходу времени и вне трасс я уже катал их много раз, а вот на вельвете не катал ни разу. В данном случае, так как данная модель у меня на тестах первый раз то я тестировал ее и на трассе и вне трассы. И там и там они мне понравились. Не без "Но", но понравились.

На трассе лыжи не героические, но более чем приличные и, главное, рабочие и предсказуемые. Безусловно, это ну совсем не карвы и не надо от них ждать ничего даже близко сравнимого с эффективностью карв-лыж, но, все же, при отсутствии снега вне трасс на них можно будет "позажигать" на трассе. Серединка у лыж цепкая, жесткая и ровная по радиусу. Если кататься на серединке с уменьшением диапазона смещения вперед и назад то катание получается немного статичным, но вполне интересным. Динамичности в катании нет потому как перегрузить и прогнуть лыжу до появления отдачи не выйдет, но дуга ровная и даже вариабельная изменением угла закантовки. Носок для трассы мягковат и загрузку на входе в поворот стоит точно дозировать. Задник тоже не супер-жесткий и лыжи не любят заваливания назад. Но перецентровка по ходу движения по дуге с носков на задники ровная и без потери дуги. Смена поворотов ровная, мягкая и легкая. Носки легко вкручиваются в новый поворот и не упираются, задники не клинятся на смене поворотов даже без разгрузки. Так как работает только середина, то, при существенной доле в катании именно трассы, стоит, при выборе данных лыж, отдавать предпочтение большей ростовке - носы и задник на трассе почти не работают.

Все неприятности на трассе проявляются только в скользящем повороте. Лыжи торсионно пережестченные и при загрузке цепляются за все что встречается и бьют в ноги даже на ровной трассе. Более менее комфортно только на мягком или подталом снегу. На жесткой трассе, даже на очень ровной, лыжи постукивают в ноги то неровностями снега, то срывами. Проблема решается добавлением скорости. При их цепкости для получения контроля нет необходимости их передавливать. Разгружаем лыжи и уменьшаем угол закантовки и катание тут же становится существенно более комфортным без потери управляемости и контроля. Да, такой режим катания доступен только тем лыжникам которые уже умеют дозировать загрузку лыж в динамичном катании, но, никто и не говорил о том, что это лыжи для начинающих.

Если на трассе носок и задник кажутся мягкими, то вне трасс все наоборот - хочется добавить жесткости. Дело в том, что геометрии лыжам явно не хватает для уверенного всплытия и приходится добавлять скоростью и спрямлением. И вот тут начинает не хватать жесткости для стабильности и отработки неоднородностей снега. Хочется рубить целину, а лыжи пытаются облизывать рельеф. На задник хочется сильно заваливать на смене поворотов для вылета и всплытия, но задник слегка проваливается. Проблемы нет, но надо точно чувствовать предел возможностей лыж и не пересекать его. Поперечного всплытия для уверенного катания скользящим поворотом точно не хватает и не надо на него и надеяться. Но, и в этом проблемы нет потому как лыжи очень охотно закручиваются в малый поворот если снега достаточно чтобы упереть в него носки на входе. А если снега не достаточно то и проблем со всплытием нет. Если быть точным в управлении то катание получается интересным, задорным и энергичным и, что особенно ценным, универсальным и разнообразным. Но, только в том случае, если лыжник уже может быть точным в работе с лыжами. Явных претензий по эффективности к лыжам нет: в меру комфортные, в меру стабильные, в меру управляемые и вариабельные. Требовательные, но тоже в меру.

По ритму катания лыжи тоже далеко не для новичков и требуют скорости. Все варианты интересного катания и на трассе и вне трассы связаны с катанием на скорости. Скользящий поворот комфортен только на отпускании лыж на скорости. Резаная дуга у них что на трассе, что в целине совсем не медленная и варьируется в районе 16-18 метров. В мягком снегу их надо разгонять для всплытия и маневренности иначе они просто тонут и не управляются. Маневренное не быстрое катание доступно только на трассе с мягким снегом.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 22 м.
Любимый склон 2 - 7
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы тестировались в версии прошлых сезонов. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Очень универсальные по территории катания лыжи для хорошо катающихся лыжников. Позволят получать удовольствие от катания независимо от качества и количества снега, погоды и видимости. Отличный вариант в качестве единственной пары на горном курорте. Новичкам лыжи могут показаться быстрыми и требовательными в катании и начинающий лыжник не сможет понять их и получить от них интересного катания которое они могут дать. Эксперт же получит от них очень широкую универсальность.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость