Тест горных лыж Dynastar Legend X96

Продолжаем тестировать прошлогоднюю серию лыж от Династар - Легенд. Сегодня на повестке тестового дня модель с талией 96 мм. тестируемая нами в классе фрирайд-универсалов. Не совсем яркая для данного класса геометрия, потому как мы привыкли, что фрирайд-универсалы это лыжи с талией 100, но есть как есть. Поехали.

В этом сезоне лыжи данной категории я тестировал только на трассе потому как большинство лыж не поменялись по ходу времени и вне трасс я уже катал их много раз, а вот на вельвете не катал ни разу. В данном случае, так как данная модель у меня на тестах первый раз то я тестировал ее и на трассе и вне трассы. И там и там они мне понравились. Не без "Но", но понравились.

На трассе лыжи не героические, но более чем приличные и, главное, рабочие и предсказуемые. Безусловно, это ну совсем не карвы и не надо от них ждать ничего даже близко сравнимого с эффективностью карв-лыж, но, все же, при отсутствии снега вне трасс на них можно будет "позажигать" на трассе. Серединка у лыж цепкая, жесткая и ровная по радиусу. Если кататься на серединке с уменьшением диапазона смещения вперед и назад то катание получается немного статичным, но вполне интересным. Динамичности в катании нет потому как перегрузить и прогнуть лыжу до появления отдачи не выйдет, но дуга ровная и даже вариабельная изменением угла закантовки. Носок для трассы мягковат и загрузку на входе в поворот стоит точно дозировать. Задник тоже не супер-жесткий и лыжи не любят заваливания назад. Но перецентровка по ходу движения по дуге с носков на задники ровная и без потери дуги. Смена поворотов ровная, мягкая и легкая. Носки легко вкручиваются в новый поворот и не упираются, задники не клинятся на смене поворотов даже без разгрузки. Так как работает только середина, то, при существенной доле в катании именно трассы, стоит, при выборе данных лыж, отдавать предпочтение большей ростовке - носы и задник на трассе почти не работают.

Все неприятности на трассе проявляются только в скользящем повороте. Лыжи торсионно пережестченные и при загрузке цепляются за все что встречается и бьют в ноги даже на ровной трассе. Более менее комфортно только на мягком или подталом снегу. На жесткой трассе, даже на очень ровной, лыжи постукивают в ноги то неровностями снега, то срывами. Проблема решается добавлением скорости. При их цепкости для получения контроля нет необходимости их передавливать. Разгружаем лыжи и уменьшаем угол закантовки и катание тут же становится существенно более комфортным без потери управляемости и контроля. Да, такой режим катания доступен только тем лыжникам которые уже умеют дозировать загрузку лыж в динамичном катании, но, никто и не говорил о том, что это лыжи для начинающих.

Если на трассе носок и задник кажутся мягкими, то вне трасс все наоборот - хочется добавить жесткости. Дело в том, что геометрии лыжам явно не хватает для уверенного всплытия и приходится добавлять скоростью и спрямлением. И вот тут начинает не хватать жесткости для стабильности и отработки неоднородностей снега. Хочется рубить целину, а лыжи пытаются облизывать рельеф. На задник хочется сильно заваливать на смене поворотов для вылета и всплытия, но задник слегка проваливается. Проблемы нет, но надо точно чувствовать предел возможностей лыж и не пересекать его. Поперечного всплытия для уверенного катания скользящим поворотом точно не хватает и не надо на него и надеяться. Но, и в этом проблемы нет потому как лыжи очень охотно закручиваются в малый поворот если снега достаточно чтобы упереть в него носки на входе. А если снега не достаточно то и проблем со всплытием нет. Если быть точным в управлении то катание получается интересным, задорным и энергичным и, что особенно ценным, универсальным и разнообразным. Но, только в том случае, если лыжник уже может быть точным в работе с лыжами. Явных претензий по эффективности к лыжам нет: в меру комфортные, в меру стабильные, в меру управляемые и вариабельные. Требовательные, но тоже в меру.

По ритму катания лыжи тоже далеко не для новичков и требуют скорости. Все варианты интересного катания и на трассе и вне трассы связаны с катанием на скорости. Скользящий поворот комфортен только на отпускании лыж на скорости. Резаная дуга у них что на трассе, что в целине совсем не медленная и варьируется в районе 16-18 метров. В мягком снегу их надо разгонять для всплытия и маневренности иначе они просто тонут и не управляются. Маневренное не быстрое катание доступно только на трассе с мягким снегом.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 22 м.
Любимый склон 2 - 7
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы тестировались в версии прошлых сезонов. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Очень универсальные по территории катания лыжи для хорошо катающихся лыжников. Позволят получать удовольствие от катания независимо от качества и количества снега, погоды и видимости. Отличный вариант в качестве единственной пары на горном курорте. Новичкам лыжи могут показаться быстрыми и требовательными в катании и начинающий лыжник не сможет понять их и получить от них интересного катания которое они могут дать. Эксперт же получит от них очень широкую универсальность.

Бренд

Похожие модели:

Тест горных лыж Volkl Mantra M5

Признаюсь честнно: я никогда не не понимал трассовых фрирайд-универсалов и людей которые их выбирают.


Тест горных лыж Black Crows Corvus

Черные Вороны настолько редко попадаются на тестах, что каждая пара на вес золота.


Тест горных лыж Völkl Kanjo

Сегодня на повестке тестового дня лыжи которые еще на ИСПО мне казались странными и непонятными потому, что даже их стартовое назначение определить сложно, а ожидать что-то конкретное от катания и