Тест горных лыж Extrem Opinion 118

Сегодня на повестке дня еще одна модель шведской лыжестроительной компании Extrem на этот раз в версии с талией 118. Компания пока малоизвестная в России, да и в мире в целом, хотя совершенно напрасно. Давайте испытаем их лыжи в деле на снегу.

Принято считать, что лыжи с талией 118 это исключительно фрирайдные лыжи для катания с вертолета или в каком-то сказочно заоблачном снегу который непонятно где водится и его местонахождение знают только избранные элиты фрирайда. На практике все уже давно не совсем так и лыжи с талией 118 являются лыжами на каждый день для катальщиков вне трасс потому как современные технологии изготовления лыж позволяют делать их и стабильными и цепкими и на жестком снегу. Данные лыжи являются ярким подтверждением того, что широкие лыжи это не только большой фрирайд, но и вполне адекватное решение в рамках одной пары лыж на все варианты катания в горах.

Лыжи показали удивительно высокую, для лыж с талией 118, эффективность на жестком снегу. Им хватает цепкости для хорошего держака на жесткой трассе без срывов. При разгоне на их рабочую скорость лыжи дают динамичную отдачу. На скорости стабильны независимо от состояния снега: на жестком немного вибрируют носы, но в рамках приличия, на разбитом лыжи режут неровности и неоднородности снега отлично их амортизируя так что в ноги ничего не прилетает. При поперечном проскальзывании идут ровно с мягким переходом в резаное ведение и обратно, однако, сразу дают понять, что режим продольного скольжения у них основной и все интересное катание на них происходит именно при резаном ведении. По жесткости им вполне хватает естественной загрузки для прогиба в паспортную дугу и дополнительно грузить лыжи не надо. Но при желании получить меньший радиус поворота на догрузку носа реагируют спокойно добавляя прогиба и уходя в меньший поворот без потери скорости и без провалов по жесткости. Задник пружинный и рабочий: с увеличением нагрузки жесткость добавляется и потому он не мешает при маневренном катании в узких местах, но не теряет рабочую эффективность при необходимости его зажима для закрытия поворота или контроля - при загрузке ровно прогибается и выдает хорошую отдачу на разгрузке.

По стилистике катания лыжа универсальная с очень широким диапазоном ритмов катания и отлично работает и на скорости и в медленном катании не теряя управляемости и эффективности всплытия оставаясь маневренной и позволяя полностью контролировать ситуацию.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Всплытие
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 18-20 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 16 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 24 м.
Любимый склон 0 - 7
Условия тестирования
Весенний неоднородный сухой тяжелый снег, подготовленная трасса. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Отличный вариант для уверенно катающихся фрирайдеров как единственная катальная лыжа для всех состояний снега. Удачный вариант для людей быстро и уверено катающихся по подготовленным трассам, предпочитающим скоростное катание и решившим заняться фрирайдом как первая лыжа для занятий и развитием техники внетрассовго катания.

На тестах была представлена модель сезона 2016-17. 
В версии сезона 2017-18 никаких конструктивных изменений нет.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость