Тест горных лыж Fischer RC4 Speed Allride Racetrack

Серия лыж RC4 от Фишер мне всегда была симпатична и интересна. Все лыжи данной серии в моем катании могут найти свое законное место и это, пожалуй, та серия лыжи которой я бы хотел иметь в своем парке. С лыжей Speed Allride я пока не встречался на тестах и мне безумно интересно в каком режиме она работает и что нового в катании может дать. Проверяем.

Лыжа меня реально удивила тем, что это первая лыжа из серии RC4 которая не просто меня не порадовала, а которая в катании показалась мне безобразной. Причин расстройства результатами которые она показала на склоне очень много. В первую очередь, очень расстроило само катание которое у лыжи реально ужасное. Во-вторых, расстроило полное несоответствие ни серии, ни классу, ни названию, ни, даже, заявленным техническим параметрам.

По паспорту лыжи короткорадиусные. В катании получить от них короткий радиус не то что не просто, а получается что-то вроде соревнований кто-кого. Заявленный радиус из лыжи надо выдавливать и выдавить его мало кто сможет. Лыжи очень жесткие и продольно и торсионно. Комфортно ехать получается только резаным ведением. В таком катании лыжи очень цепкие и эффективность в хватке за дугу у лыж феноменальная. Но не стоит обольщаться - ничего хорошего в этом нет. В резаной дуге, при высокой хватке любая неровность трассы вызывает у них панику и истерику с потерей стабильности. Их естественный радиус совсем и не медленный и потеря стабильности пугает, но получить меньший радиус без срыва с дуги не получается. А сорвать их с дуги непросто потому как держатся они за нее крепко. Срыв с дуги происходит очень некомфортно и с ударами в ноги.

Скользящий поворот характеризуется сильной хваткой кантов и одновременно полным отсутствием стабильности и комфорта в катании. Торсионки много и лыжи цепляются за все что встречают на снегу, а продольной пружинности для амортизации неровностей нет совсем. В результате в ноги прилетает больше чем все. Катание очень некомфортное и неприятное. Контроля много, но спокойнее от того не становится потому как стабильности нет и лыжи постоянно требуют внимания.

Лыжи, в результате, не работают ни в резаном ведении, ни в скользящем повороте, ни на скорости, ни на медленном маневренном катании. Эффективны они могут быть только там где эффективность в хватке на жесткой трассе стоит на первом и единственном месте приоритетов качеств лыж. То есть, там, где нет никакого катания, а есть борьба со страхом и скоблежка ради скоблежки.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 2 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 1 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 16 м.
Любимый склон 6 - 7
Условия тестирования
Трасса: мягкий снег после снегопада, ободранные до льда участки, бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость ограниченная туманом, whiteout (отсутствие видимости рельефа). Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи не могут быть интересны ни для одной категории катающихся лыжников. Возможно, они могут быть хорошим вариантом для самых первых шагов в катании, для изучения движений в плуге где нужна хватка и контроль. После освоения плуга и переходу к катанию лыжи придется поменять.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость