Тест горных лыж Head Kore 93

Что такое лыжи с талией 93 мм.? Когда-то это были совсем фрирайдные лыжи жуть какие широкие. Сейчас это... Сейчас это лыжи которые... Можно долго гадать о их назначении опираясь на наличие внутри титанала, форму рокера и прочие технические детали, а можно просто прокатиться и определить на деле что они могут, а что нет. Поехали.

В определенный момент своего развития лыжники приходят к мысли о том, что гоняться за идеалами техники или состояния снега не имеет никакого смысла и надо просто кататься для удовольствия в тех условиях которые есть здесь и сейчас и в их жизнь приходят лыжи которые никак невозможно четко классифицировать, но которые могут ехать везде и по-разному. Вот именно к таким лыжам и стоит относить данные лыжи. Они и не быстрые и не медленные, они не динамичные и не вялые, они не заставляют работать, но позволяют кататься весело.

Лыжи мягкие и это есть их самая главная черта. Носок мягкий и он и съедает все неровности и дает легкий вход в поворот. Задник мягкий и не требует никакого внимания в управляемости и не цепляется на смене поворотов за снег. Серединка и не сильно цепкая, и не сильно большая, и, вроде как, и есть, но явно ее недостаточно для надежного контроля на жесткой трассе и на скорости. Но, при всем том, что формальная эффективность лыжи в классических стилях катания достаточно низкая, в катании лыжа очень приятная и ощущения от нее более чем позитивное. Как только перестаем их оценивать с точки зрения околоспортивных ценностей катания принимая как данность их низкую динамичность, нестабильность на скорости, низкую хватку на жестком снегу и начинаем просто кататься ради удовольствия, а не ради идеалов техники, то лыжа сразу начинает нас радовать своей легкостью, управляемостью, ощущением свободы в катании.

Любимая территория катания для лыжи: мягкий, разбитый, кривой снег, бугры, кочки, сложный рельеф с которым можно играться на средней скорости. В такой среде они расцветают и начинают петь. Мягкость лыж съедает и облизывает все неровности и переводит их из категории "проблемы" в категорию "игрушки". На средней скорости лыжа способна и динамично играться с рельефом, и обеспечить контроль и комфортность катания. Основной стиль катания на них в котором они наиболее эффективны - боковое проскальзывание на середине с точной динамичной перецентровкой. В таком катании лыжи очень интересны. Ни в карвинге, ни в хорошей целине ждать от них высокой эффективности не стоит совсем.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 3 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 18 м.
Любимый склон 3 - 6
Условия тестирования
Сухой морозный мягкий снег. Трасса: плотный мягкий снег, бугры. Внетрассы: 10-15 см. свежего снега на слабой подложке с камнями которые не видны. Видимость ограниченная туманом. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Для хорошо катающихся лыжников лыжа даст свободу и легкость в катании в рамках курорта и позволит кататься комфортно по всем состояниям снега на трассах и вне их. Новичкам лыжа будет непонятна по причине отсутствия внятной обратной связи, что существенно снизит прогресс в освоении техники. Новичкам ориентированным на прогресс выбирать их не стоит потому, что учиться на них не получится, а не ориентированным на прогресс не стоит потому как лыжи требуют умения управлять и без должного навыка они не дадут ничего интересного в катании.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость