Тест горных лыж Head Kore 99

Пожалуй, без преувеличения, могу сказать, что это для меня самая долгожданная на тестах модель лыж этого сезона. Я их очень хотел потестировать. Как минимум потому, что они в этом сезоне совершенно точно самая яркая новинка в очень популярном классе комфортных фрирайд-универсалов. По моему опыту тестирования ее сестер по серии я ожидал от них очень хороших результатов в катании и предполагал, что в своей группе они точно станут лидерами. А давайте посмотрим оправдались ли мои ожидания. погнали.

В серии Kore есть лыжи на все случаи жизни: 117 для больших снегов, 105 для охотников за снегом в рамках курортного катания и 93 для катания в рамках курорта по трассам и около того. Но, душа с самого первого знакомства с серией просила еще одну лыжу - лыжу для полноценного сочетания катания в рамках курорта и фрирайда, лыжу на которой можно комфортно покататься по жесткому укатанному снегу в паузе между снегопадами и по полной зажечь по свежаку, лыжу на которой можно работать во все варианты погоды и снега не убиваясь и получая удовольствие независимо от состояния снега, видимости и рельефа, лыжу на которой можно имея ее одну катать все.

По итогу катания лыжи не просто не разочаровали, а закрыли и реализовали все хотелки. На них реально можно и по мягкому после снегопада, и по обдутику, и по трассе. И все получается очень комфортно, понятно и легко. По ощущениям на ногах лыжи ощущаются очень легко, очень легко управляются и парят как пушинки. 

Носок мягкий, легко прогибается во все желаемые ритмы поворотов, но не проваливается и при определенном пороге загрузки пружинит и упирается. На разгрузке облизывает кочки, на загрузке рубит. Баланс жесткости и комфорта идеален. Середина тоже не подкачала. Иногда кажется, что она идеальна. В ней хватки достаточно для контроля независимо от состояния и жесткости снега и, при этом, она комфортна в скользящем повороте даже на совсем кривом снегу. Как так? Непонятно. К заднику есть небольшие нарекания, но только на фоне совершенно прекрасных носков и пяток. Он мягковат и в нем мало упругости. При зажиме в мягком снегу он клинится и упирается, а на жестком срывается с траектории. Но, тут надо понимать, что в этом классе лыж это все равно один из лучших задников которые мне встречались. Просто на фоне остальной лыжи он немного не такой идеальный и не более того. В сравнении с конкурентными моделями он прекрасен.

Резаный поворот в лыжах есть. Да, он не терпит резкого изменения радиуса и скорости и для сохранения дуги надо ехать плавно, но дуга есть и она очень понятная и комфортная метров на 15-16. При желании она прожимается и до 14. При этом работать можно и в носок и в задник - как вам удобно. Переход в загрузке от носов к заднику ровный по всей длине лыжи. То есть, при смещении загрузки лыжа не теряет дугу. 

Скользящий поворот немного хромает по хватке и на жестком вельвете лыжа явно лажает, но на всех состояниях мягкого снега всего достаточно. Главное их преимущество - комфорт. Они удивительно комфортны ко всех вариантах катания. И на разбитой трассе, и на переходе от скользящего ведения в резаное они не бьют в ноги и сохраняют стабильность.

По ритму катания я бы не называл их скоростными. Это скорее лыжи среднего и короткого поворота. На скорости они идут, но они в ней не прекрасны. В средней же дуге они хороши и по стабильности, и по управляемости, и по динамике.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 12 - 18 м.
Любимый склон 2 - 8
Условия тестирования
Укатанный и обдутый жесткий снег вне трасс с локальными наддувами крошки. Красная трасса местами в буграх, местами ободранная до льда, местами отличная ровная и жесткая. Видимость отличная. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Отличные лыжи и для начинающих фрирайдеров, и для экспертов не ограничивающих себя в рамках курорта трассами, и для работающих на лыжа - для всех кому хочется комфортности катания без существенной потери в эффективности и без ограничений по качеству и состоянию снега. Единственное кому они могут не быть идеальным выбором: адептам классики потому как не идеальны в хватке и не имеют жесткого резкого задника и совсем новичкам которые только начинают кататься потому как не смогут обеспечить ту степень контроля которая на данном этапе катания нужна. Всем остальным они подойдут прекрасно. Ах, да, для спортивного трассового катания они тоже не годятся, но я надеюсь, что это и так понятно.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость

Комментарии

У меня kore 105, покупал ровно для такого катания о котором Роман рассказывает. Но, черт возьми, теперь я хочу поменять их на 99ые :) ... останавливает только ценник :(
Есть ощущение, что kore 99/105 реально для фана созданы!

Роман, доброго дня.

Пару лет назад купил Неаd core 105 в ростовке 180 с радиусом 18 м. Задача была купить лыжу для всего, в том числе для поездки в Сочи. Но  на месте понял, что таким лыжам тесно в Сочи или с ростовкой не угадал (у самого рост 173, катаюсь хорошо, вес +- 80 кг «в трусах»). 
 

Производитель пишет, что 99 кор жестче, чем 93 и 105. Поэтому возникла идея взять 99 лыжу в минимальной ростовке 162 с заявленным радиусом 13 метров. В результате должны получить легкую лыжу с достаточно широкой талией, маневренную, за счет небольшого радиуса. 

собственно, вопрос в том, не будет ли она слишком мягкая в более мелкой ростовке? 
Вернее так: зависит ли жесткость лыжи в рамках одной модели от ростовки? По идее производитель делает разные ростовки в зависимости от роста райдера, что всегда связано с весом райдера.

извиняюсь за корявую формулировку))
 

на тестах, как правило, тестируется основная ростовка. В данном случае для 105 Коров это 180. Лично я не могу сказать насколько одна модель жестче или мягче в зависимости от ростовки. 

Если честно, то мне не совсем понятна логика 99 Коров в ростовке 162. Вообще не понимаю для чего она вам. Это подростковая лыжа. 

Да, в поляне тесно для скоростных ходовых лыж, но для того, чтобы избежать тесности стоит выбирать маневренные лыжи по сути, а не только по радиусу и ростовке. А 99 Коры это совсем не маневренные лыжи. Более маневренными будут 117 или и вовсе твин-типы типа Петиттора от К2. Просто за счет рокеров и общей геометрии. 

Мне кажется, что изначальный ход мысли не совсем конструктивно верный. 

Под маневренностью подразумеваю возможность покарвить средними и малыми дугами на средне жестком или мягком склоне на  малой или средней скорости

Если я вас правильно понимаю, вы хотите одну пару лыж и для покарвить средними и малыми дугами на средне жестком или мягком склоне на  малой или средней скорости, и для катания везде и по-всякому и хотите взять Коре 99 в минимальной ростовке 162 с заявленным радиусом 13 метров. 

Я уверен, что вы получите следующее: 
- может быть, Коре 99 в ростовке 162 и поедут в радиус 13, может быть, но вероятность на то минимальная потому как при их рокере и длине канта они не удержатся в таком ритме на жесткой трассе. Не получится на них карвить нормально на жесткой трассе несмотря и на радиус, и на все остальные теоретические показатели.
- они совершенно точно не поедут везде по-всякому. На разбитой трассе они будут под вами "проваливаться", вне трасс они утонут на 200%
- они точно не справятся с вами на скорости в любом формате катания. 

В итоге вы получите лыжи которые не едут нигде абсолютно.

Если у вас уже есть хорошие внетрассовые универсалы то почему бы вам не купить нормальные лыжи для карвинга по трассам? Так же не совсем понятно в чем проблема на 105-тых Корах покарвить в Красной Поляне. Реально непонятно. Сам там был на К2 Аннекс в ростовке 191 и не испытывал никаких затруднений. 

Согласен, что длинны как раз не хватит для «бездорожья»... 

спасибо за мнение!.. 

тоже склоняюсь купить вторую пару для «московских альп», скорее всего слаломку (для «фитнеса»), а коры оставить для гор..

если правильно понял, то лыжи для всего - это лыжи для фан катания. Марксман??))

 

Ответ на от DemonF

Ну и Коры 105 это тоже лыжи для катания везде и для всего. Марксман тоже не карвит так как вы описываете. Да, на них можно прикарвить, но не больше чем на Корах 105. 

Смутило то, что в описаниях указано, что конкретно 99 жестче, чем 93 и 105, а это может указывать, что карвить будет проще или ехать более комфортно на жестком склоне...

ростовка пусть не 162 (ее и особо не достать))), а 171... для настоящих гор и для полноценного фрирайда маловато, а для местечковых курортов и узких трасс должно хватать.. 

до Коров были (и пока еще есть) РТМ 86 - и карвить уже тяжеловато и съехать даже рядом с трассой уже проблема..

 

Ответ на от DemonF

Ну вы сравнивает лыжи для фрирайда с рельсами. Да, на одних не караться потому что мягко, на других потому что быстро. 

На местечковые пупыри нужны лыжи с радиусом 11-13 и на них будет интересный техничный карвинг.  И ростовкатв данном случае вторична. 

99 может и жёстче чем 105 и 93, но картами для жёсткой трассы они все равно не стали. 

На сайте Фелкл есть подбор лыж по параметрам: для всех условий, короткие дуги и  еще пара пунктов, показать результат - ничего не найдено)))

получается, что никто не делает лыжи с талией 90-100 и с коротким радиусом. Понимаю, что утопия))

эдакий проходимый фан карв/парк с рокером)

 

Ответ на от DemonF

Такие лыжи делает айслантик. Широкие в ростовке 165 и с радиусом 13. Лыжи для тех кто не умеет ничего, а хочет все. 

Но только по факту все равно они и не карвят, и не фрирайдят нормально.

Не понимаю зачем при желании хорошего карва и наличия двух совершенно разных условий катания искать фрирайдные лыжи для жёсткой трассы упираясь в одну пару?

В итоге купил последний Фелкл Рэйстайтер сл для местного катания и отработки техники поворота.  
Давно на слаломках не катался и первые 5-7 спусков (кант) не мог привыкнуть, будто разучился, как они катят!, как режут склон!, как легко ощущаются на ногах)))! Потом вкатился и кайфанул!)
 

кстати, посмотрел в спортмастере, что 99 коры в одинаковой ростовке со 105, выглядят внешне прям почти идентично)),  6 мм не заметно совсем..

Ответ на от DemonF

Абсолютно верное решение. 

Но они все еще есть в наличии: https://shop.yourski.ru/content/gornye-lyzhi-volkl-racetiger-sl-uvo-165…

не последние. )))

Здравствуйте, мучаюсь выбором между Kore 99 и Rossignol Soul 7.

Есть несколько вопросов, помогите пожалуйста:

  1. На сколько Kore 99 и Soul 7 требовательны к навыку?
  2. Rossignol Soul 7 вы оценили довольно хорошо, но прошло уже несколько лет. Не подрастеряли ли они своих качеств в сравнении с новинками ? Смотрю на Soul 7 в вашем магазине, там коллекция старых лет, у них ничего не менялось в новых сезонах?
  3. На каких лыжах лучше катать в Поляне и Шерегеше ? Катаю вперемешку, трассы/внетрассовое катание.
  4. Ну и может быть кто-нибудь посоветует место, где сейчас можно купить Head Kore 99 ? ;-)