Тест горных лыж Head Supershape i.Magnum

В сегодняшнем тесте мне очень сложно точно сказать что именно я тестирую: лыжи, ботинки или сочетание лыж и ботинок. Магнумы от Хэд я тестирую уже почти десяток лет и я их повидал во всех ипостасиях. Но, тестировал я их всегда в одних ботинках. Сегодня немного не стандартный тест потому как в этом сезоне мы начали тестировать и ботинки и Магнумам достались любительские ботинки жесткостью 100, да еще и не идеальные. Что же, от того тест становится только более интересным потому, что можно в катании проверить насколько данная лыжа сработает с ботинками жесткости 100 и насколько изменится восприятие лыж после смены ботинок на более простые. Что же, поехали искать ответы на вопросы в катании.

Лыжи мне, более чем прекрасно, известны и в них ничего не поменялось. Они остались отличными короткорадиусными карвами. Напомню: главная характерная особенность Магнумов в том, что при ростовке 170 у них радиус 13 метров при минимальном рокере. В катании это все работает так: лыжа прекрасно прогибается в короткий поворот отлично удерживаясь в дуге без срывов даже при существенной загрузке и отлично стабильно идет в средний поворот без характерной для короткорадиусных лыж истеричности. То есть, лыжи не требуют работать в динамичный короткий поворот, но и при желании позволяют его получить. Заходят в поворот легко, по ходу движения по дуге позволяют переносить загрузку с носов на задники не теряя резаного ведения, на выходе при достаточной загрузке задников выстреливают существенной и интересной отдачей. Но при желании покататься в расслабленном стиле или при недостаточном для динамичного катания уровне техники позволяют кататься без напряга в туристическом ритме оставляя катание в границах комфортного уровня.

С разбитым склоном справляются достаточно хорошо. В резаном ведении проблем с кочками нет вообще - они их просто режут. В скользящем повороте небольшие кочки проходят ровно и в ноги не бьют, большие бугры позволяют объезжать, но при проезде их без объезда утыкаются в них и требуют точности разгрузки. То есть, новичкам склонным к загрузке лыж для контроля скорости на буграх на них будет не комфортно потому как лыжи будут неповоротивы и будут заставлять работать. На жесткой трассе цепкие, но при срыве с резаной дуги и при боковом проскальзывании при дозированной загрузке в ноги не бьют. Носок достаточно мягкий, но и цепкий - можно его смело упирать в склон и прогибать на входе в поворот. Задник немного жестче носка, но тоже очень эластичный и пружинный, что позволяет в конце поворота смело на него заваливаться и или получать отличный контроль скорости при катании классикой, или получать динамичную перекантовку.

По сочетанию с ботинками жесткости 100 к лыжам нет никаких вопросов. Лыжи хорошие, но по уровню пока еще не спортивные и потому никаких ограничений в катании в мягких ботинках нет: все что лыжи могут дать интересного в катании можно выжимать из них в ботинках жесткости 100. Ни в продольной загрузки, ни во вращательных движениях голенищем у меня не возникало ощущения недостаточной жесткости. Не было такого, что хочется еще и, что лыжи могут, а ботинки не дают.

Тестируя эти лыжи раньше я регулярно задавался вопросом: почему я считаю их любительскими лыжами? Сейчас, после тестирования их в мягких ботинках и не столкнувшись ни с одними ограничениями связанными с ботинками мне стало понятно почему: тестируя лыжи спортивного уровня в этих ботинках я постоянно упирался в то, что не могу выдавить из лыж то, что они реально могут, а из этих лыж в этих же ботинках получается выдавить все на что они способны. Вот и получается, что и лыжи и ботинки равного любительского уровня. Плохо это? Нет. Это просто есть так как есть. Значит ли это что лыжи не интересные и не дадут перспектив развития в катании? Нет, не значит. Не спортивный уровень не значит, что лыжи плохие или слабые. Это отличные лыжи для массового большинства прогрессирующих лыжников. И даже, более того, это лыжи достаточно серьезные чтобы выбирая их нужно было задуматься: а смогу ли я при своем уровне техники на них кататься в полный газ? 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 7 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 12 - 18 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Укатанный и обдутый жесткий снег вне трасс с локальными наддувами крошки. Красная трасса местами в буграх, местами ободранная до льда, местами отличная ровная и жесткая. Видимость отличная. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Отличные лыжи и для начинающих лыжников ориентированных на техничное трассовое катание, и для прогрессирующих занимающихся освоением короткого резаного поворота, и для экспертов понимающих толк в коротком повороте, но не брезгующих и средней дугой и скоростным катанием. Новичкам лыжи позволят поймать резаную дугу на комфортной скорости, экспертам дадут хорошую динамику в короткой дуге. Прекрасный выбор для трассового катания в различных условиях от коротких трасс курортов средней полосы России, до длинных широких альпийских склонов. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость

Комментарии

Роман, приветствую. Смотрел подобные лыжи у нас в Алмате, так там мне рассказали, что в лыжах есть система KERS (Kinetic Energy Recovery System) , какая то пьезо пластина (элемент) которая генерирует энергию и при смене поворота "выстреливает" дает динамику и т.д. Вопрос, была ли заметна эта технология? Понятно, что бы понять, нужно катать и сней и без нее. Но этоже технология. Кстати применяемая на болидах F1

Ответ на от Денис Велекдарь

Простой вопрос: вам кататься или технологии Формулы1? 

Если кататься то: у лыж есть отдача и это написано в тесте. 

Если технологии то это к сказочникам-маркетологам.