Тест горных лыж K2 Charger

Сегодня на тестах условия тестирования не просто хорошие, а близкие к идеальным: трасса ровная, жесткая, но не бетон, солнце, хорошее рабочее настроение и все лыжи в идеальном состоянии - не получить удовольствие от катания и от тестов практически невозможно независимо от качества лыж. Давайте посмотрим что яркого в катании приготовили для нас наши старые знакомые Чарджеры от К2 которые я тестирую уже не просто давно, а вечность, и которые попадались мне уже во всех возможных условиях и состояниях трассы. Поехали. 

При всем моем положительном отношении к компании К2, а именно в их линейке наибольшая концентрация моих любимых лыж и именно их лыж у меня было больше всего в личном владении, данная модель никогда ничего позитивного в тестировании не показывала. И на этот раз, несмотря на всю позитивность и лояльность условий, они не смогли расположить к себе и оставить после себя положительные воспоминания основываясь на которые можно было бы их осознанно рекомендовать широкому кругу любителей горных лыж. Нет, нельзя сказать, что они совсем ужасные. У них есть свой стиль и свои сильные стороны, но по совокупности факторов они точно выпадают из списка приоритетов выбора. 

Катание в котором они хороши и эффективны - классика. То есть, это даже не скользящий поворот разного ритма поворотов, а именно классика в ее самом классическом понимании - годиль. То есть, ноги вместе и часто-часто пробрасываем под собой лыжи стоя на прямых ногах отвешивая таз из стороны в сторону чтобы получить угол закантовки для контакта канта с трассой. В таком случае у них все получается хорошо и весело. Они и достаточно цепкие чтобы обеспечить контроль независимо от состояния и уклона трассы, и достаточно ровные по боковому вырезу чтобы не цепляться за трассу и не терять стабильность, и управляемые. В них есть динамика которая работает на буграх свойственных годилю. В общем, все в таком катании у них есть и есть ровно такое как и должно быть. И это прекрасно потому как по миру есть великое множество адептов классического катания которым тоже надо на чем-то кататься и которые тоже хотят покупать новые лыжи к новому сезону. Вот именно для них эти лыжи и хороши. На этом все интересное катание которое могут предложить лыжи и заканчивается. 

Все что за рамками классики не просто не интересно или не эффективно, но и более того - не годится совсем. 

В резаном ведении получить дугу можно, но только на задниках или на серединке. Никакого зарезания с носка с последующим переходом на задники лыжи не допускают. Совершенно классическая история - несогласованность радиуса поворота носка и задника. Получается, что карвинг возможен только в задней стойке с ангуляцией бедра в поворот. Иначе не получится. Следовательно получить вариабельность по радиусу можно только за счет большего проваливания назад и большей ангуляции. Хорошо это? Не хорошо. Ни с точки зрения техники катания, ни с точки зрения эффективности катания. Да и не интересно так кататься потому как нет ни динамики, ни работы с лыжей, ни выстрела накопленной в повороте энергии. Да и не погонять так от души, а карвинг это техника скоростного катания, тем более, что и лыжи то не самые медленные и паспортный радиус поворота у них очень даже не медленный.

В скользящем повороте все, не сказать, что ужасно, но ничего интересного и героического нет. Лыжи достаточно жесткие чтобы потерять в комфорте и управляемости, но все еще мягкие чтобы обеспечить хороший уровень стабильности и возможности крейсерского катания. Они постоянно требуют внимания, постоянно чем-то бьют в ноги и в катании вместо получения удовольствия нужно постоянно следить за лыжами. А это никуда не годится. Динамика есть и на смене поворотов можно что-то яркое из них выжать, но для этого надо постараться и в итоге получаемые эмоции не компенсируют недостатки по всем остальным параметрам. 

В короткий поворот лыжи идут очень неохотно и при загрузке носка предательски проваливаются с траектории в которую возвращаться не желают, а вместо того теряют стабильность и настоятельно требуют снизить скорость или уйти в резаное ведение с загрузкой задников которое для них очень естественно. При срыве собирают все на трассе и все без амортизации передают в ноги. Разгоняться не хочется совсем и приходится уходить в совсем неторопливое катание в котором скорости нет и им не надо ничего не амортизировать, ни отрабатывать - в классику. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 3 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 16 м.
Любимый склон 5 - 7
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Для современного катания, независимо от уровня лыжника, не годятся. Новичкам будут сложные и будут только мешать прогрессировать, а о удовольствии и говорить нечего. Экспертам могут быть интересны только как головоломка или тренажер работающий по принципу: а слабо на мне покататься? Для катания в удовольствие или для прогресса экспертам они интересны не будут. Но для классики и катания в основе которого годиль - не быстро, часто меняя повороты и без динамики - отличные лыжи. В таком случае они действительно будут прекрасны и уместны. Именно потому и для этого они и выпускаются потому как даже в нашей стране большая часть лыжников пока это приверженцы классического катания. 

Бренд
Категория

Похожие модели:

Тест горных лыж K2 A.M.P. Charger

Лыжи с историей, но которые раньше не могли быть на WST по причине того, что они никак не попадали в те категории лыж которые есть на данных тестах. Они не слалом, не гигант не универсалы.


Тест горных лыж Fischer RC4 The Curv DTX

Есть такое мнение и оно во многом верное, что нет плохих лыж есть неподходящие под них лыжники. Так же есть мнение, что под каждую аудиторию есть свои лыжи которым аудитория будет рада всегда.


Тесты горных лыж Rossignol Hero Elite Plus+ Ti

У Россиньёла с годами сложилась устоявшаяся стратегия работы: смотрим что делаю другие, ждем как это примет потребитель, делаем сами с учетом замечаний к конкурентным моделям и получаем успех.