Тест горных лыж K2 iKonic 80Ti

Сегодня катаем хорошую лыжу от К2 которую серьезно в этом сезоне изменили добавив ей жесткости и изменив форму чтобы они стали более эффективными в карвинге которого лыжам явно не хватало для полного набора положительных качеств. Проверяем в деле насколько новая формация работает.

Катание на лыжах и сравнение их с прошлой их же версией напоминает поговорку о том, что ложка дегтя может испортить бочку меда превратив содержимое в совершенно третье вещество коричневого цвета с характерным запахом. С этими лыжами ровно именно так и случилось: добавили карвинга и в итоге не получилось ничего хорошего: они перестали быть веселыми универсалами и не стали карв-лыжами.

В резаной дуге у лыж есть явные проблемы с тем, что жесткость носка не совпадает с жесткостью пятки и по ходу ведения дуги, как только мы переносим загрузку на задники, происходит провал и сваливание с траектории. На входе в поворот жесткий носок постоянно пытается сорваться с дуги и уйти мимо. Есть только один вариант карвинга - задняя стойка и ангуляция. Радует только то, что носок при этом не пытается цепляться за снег и ведет себя достаточно прилично. На неровностях трассы задники не амортизируют рельеф и лыжи подпрыгивают и теряют стабильность. Непонятно как, но даже при продольном скольжении лыжи бьют в ноги.

В поперечном скольжении лыжи стали полностью безобразны. На загрузке бьют в ноги, на разгрузке нестабильны совсем. Не отрабатывают ничего и никак. Совершенно не работают на амортизацию ни носком, ни задником. На кочках совсем нестабильны. Единственное, что в них радует это эффективность в хватке на жестком и крутом склоне. Никакой универсальности по состоянию трассы нет. Вне трассы лыжи не работают совсем.

В классике лыжи готовы работать хорошо, но тоже не идеальны потому как боковой вырез очень яркий и характерный и ровного плавного бокового проскальзывания нет.

Однозначно лыжи, в том варианте в котором они радовали и были прекрасны, умерли. Они не стали хуже - они стали полностью другими. И даже и пытаться сравнивать не стоит.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 4 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 17 м.
Любимый склон 5 - 7
Условия тестирования
Трасса: мягкий снег с ободранными до льда участками, местами бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

У лыж нет своей аудитории. Никому они не будут интересны. Нет того назначения и той территории катания в которых они способны отработать хорошо.

Бренд