Тест горных лыж K2 Speed Charger

Можно однозначно признать тот факт, что трассовые лыжи это ну совсем не стихия компании К2. У них было некоторое количество вполне себе успешных моделей, но, все равно, вся их успешность была исключительно в сравнении с их же коллегами по каталогу К2. Действительно успешными среди трассовых лыж были их универсалы Риктор, но сегодня на тестах не они. Жаль. Но, тесты есть тесты и, вдруг, сейчас мы станем свидетелями перерождения Рикторов в карв-исполнении. Поехали. 

Лыжа у меня на тестах не просто не первый раз, а уже много-много раз? несмотря на то, что они никак не изменились. Но, даже если лыжи не меняются, условия катания меняются постоянно. Никогда нет возможности кататься только на одном и том же снегу на одной и той же трассе. В прошлый раз им досталась достаточно ледянистая трасса и на них они ничего интересного не показали и оказались в глубоком аутсайде. Сегодня им повезло с условиями и им достался мягкий разбитый снег который готов съесть все недостатки лыж в амортизации и в стабильности в дуге потому как лыжам есть за что держаться в повороте, а для комфортности катания достаточно только уверено рубасить мягкие кочки. А в категории HighPerformance, обычно, у лыж нет проблем с эффективностью в прорубании мягкого снега. И? совершенно ожидаемо? лыжи в таких условиях показали себя вполне прилично и получили достаточно высокие статистические оценки не только от меня, но и от других тестеров. Но, в их случае совершенно точно не стоит торопиться с выводами.

В длинном повороте в резаном ведении на мягком разбитом снегу им хватало всего. Они были стабильны, ровно шли по дуге, отлично и комфортно отрабатывали рельеф и снег и вопросов к ним не было. Носок действительно отработал на Ура! В кочки лыжи не утыкались и не бились мягко облизывая их, но и провалов ни по стабильности, ни по отработке загрузки не было. То есть, носок мягкий для комфорта и достаточно упругий на загрузке. Но, дуга в которой они идут хорошо более чем быстрая и далеко не всем любителям горнолыжного катания в таком ритме будет комфортно кататься.

Все неприятности проявляются в коротком повороте и в работе на задник. Задник расстраивает особенно. Он не работает ни на закрытии поворота в длинной дуге, ни на отдаче в коротком повороте. Он требует разгрузки на смене дуг и потому ни о какой отдаче, а его жесткость могла бы дать интересную отдачу, речи не идет совсем. Он заклинивается даже при малейшей неточности в разгрузке, а при существенном перекосе в перецентровке лыжи становятся неуправляемыми и начинают нести. Безусловно, если точно и быстро разгрузить задник, если у вас достаточно для этого уровня техники, то проблемы нет, но нет только проблемы. Вместе с отсутствием проблем удовольствие от катания тоже отсутствует. Если навыка быстрой перецентровки нет, то лыжи будут однозначно создавать проблемы в управляемости. Да и сложность вовсе не в скорости или необходимости иметь достаточный уровень катания чтобы справляться с ней, проблема в том, что не получается получить динамичного катания для которого лыжи такого класса и покупаются. При передавливании задника в конце дуги для получения контроля он, в определенный момент, резко уходит в очень неприятный срыв который бьет в спину и так вполне можно спину "дернуть". Вслед за срывом происходит удар вызванный восстановлением хватки со снегом и он не менее неприятный чем срыв. Потому, после первой же попытки получить заклинивание лыжи в конце дуги повторять этот элемент больше не хочется никак и нигде продолжая катания в их режиме - быстрая плавная резаная дуга или скользящий поворот с работой на носок.

Несмотря на то, что лыжи получили от меня высокие оценки в тестовом протоколе, их эффективности, надо понимать, что вся их эффективность на сегодняшних тестах была вызвана состоянием трассы и условиями тестирования которые сложились ровно под них, а не преимуществами самих лыж. Совершенно точно понятно, что как только они окажутся на более жесткой трассе, на которой надо более точно работать, жесткий задник превратит катание в бестолковую борьбу за выживание. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 10 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 7 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 20 м.
Любимый склон 3 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость удовлетворительная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи могут быть интересны только адептам и фанатикам классического катания с сильным завалом на носы на входе в поворот и с пробросом разгруженных задников по дуге без ожидания от них динамической отдачи на вылете в новый поворот. Для современного катания коротким поворотом лыжи принципиально не годятся ни экспертам, ни любителям. В длинном повороте могут быть интересны за счет стабильности, но скорости для новичков будет точно много, а для экспертов однозначно недостаточно вариабельности по ритму катания и динамичности.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость