От лыж из именных серий с автографами создателей всегда ждешь чего-то героического и соответствующего стилистике катания их автора. В данном случае дело имеем с лыжами от Криса Дейвенпорта который славится скоростным катанием и на подготовленной трассе и в целине. Давайте проверим на снегу появится ли у нас ассоциация с катанием Криса или нет. Поехали.
По катанию в лыжах реально удивило присутствие в них редко сочетающихся вещей: они работают и на скорости и в маневренном катании одинаково эффективно. Как этого смогли добиться в Кастл известно только инженерам, но по факту это так. Лыжи стабильные и рельсовые в скоростном катании и маневренные и легкие в управлении без скорости. Да, лыжи не идеальны в отельных параметрах оценки их эффективности, но их универсальность и динамичность вызвали уважение и восторг.
В длинном повороте в резаном ведении лыжи очень стабильные и цепкие в достаточно широком диапазоне радиусов поворота и легко позволяют получить и среднюю дугу и малую. Достаточно немного задавить носок на входе и задник на выходе и вы получается поворот меньшего радиуса. Лыжа не теряет при этом дугу и не срывается даже на жесткой подготовленной трассе. Нет, ее не стоит сравнивать по цепкости со спортивными лыжами для гиганта, но для лыж их класса и геометрии они более чем отлично работают. Неровности склона и неоднородности снега при таком катании они легко проходят не замечая их на своем пути и катание получается ровным и комфортным с полным ощущением контроля, что позволяет отпуститься на скорости и получить нескончаемый поток драйва. В боковом проскальзывании явно заметна их ровная геометрия бокового выреза - лыжи не цепляют и не истерят и идут ровно и мягко. Неровности отрабатывают очень эффективно не только не стуча в ноги, но и не теряя эффективности во взаимодействии со склоном.
В коротком повороте очень порадовал задник. В конце поворота он позволяет в него упираться и в ответ на хорошую загрузку он отвечает уверенным сцеплением со снегом и отличной мощной отдачей на разгрузке. В начале поворота он никак не мешает перекантовке и не требует никакого к себе внимания и можно смело перекладывать дугу совершенно не думая о стойке.
На жестком снегу вне трасс лыжам всего хватает как надо: на насте они мягко держут, на корке, за счет ровного канта и правильно распределенной жесткости, не проваливаются позволяя точно дозировать нагрузку. На мягком севшем и плотном снегу идут очень ровно и мягко. В легком свежем им немного не хватает всплывучести, но достаточно немного их разогнать и добавить продольного скольжения и проблема решена.
| Короткий поворот | |
| скользящий/поперечный на мягком снегу | ![]() |
| скользящий/поперечный на жестком снегу | ![]() |
| резаный/продольный на мягком снегу | ![]() |
| резаный/продольный на жестком снегу | ![]() |
| Длинный поворот | |
| скользящий/поперечный на мягком снегу | ![]() |
| скользящий/поперечный на жестком снегу | ![]() |
| резаный/продольный на мягком снегу | ![]() |
| резаный/продольный на жестком снегу | ![]() |
| Оценка эффективности | |
| Всплытие | ![]() |
| Хватка кантов | ![]() |
| Управляемость | ![]() |
| Комфортность катания | ![]() |
| Общие ощущения | ![]() |
| Стабильность | ![]() |
| Пиковая стабильность / при повороте | 7 / 16 м. |
| Отдача или динамичность / при повороте | 5 / 13 м. |
| Диапазон радиуса поворота | 14 - 22 м. |
| Любимый склон | 3 - 7 |
| Условия тестирования | |
| Весенний неоднородный мокрый тяжелый снег, корка и наст, обдутый укатанный фирн, немного морозной старой целины. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск. | |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Отличные универсальные лыжи для катания в рамках горного курорта способные обеспечить свободу от погодных условий, состояния снега и его количества, сочетания катания трасса/внетрассы в рамках единственной пары лыж на всё. По уровню подготовки лыжи лучше выбирать умеющим кататься лыжникам потому как лыжи, все же, склонны к скоростному катанию и новичкам они могут показаться тяжелыми в катании и они просто не смогут ощутить все их прелести.












