Каждая новая лыжа на тестах это всегда неизвестность и ожидание чуда. По-другому тестировать лыжи не получится. Сегодня на тестах совершенно новая для меня лыжа от Лайн моей любимой категории и я ожидаю от нее интересного катания. Надеюсь. что они меня порадуют. Поехали.
В катании имеем совершенно парковые лыжи с потугами на фрирайд и совмещенность с катанием. Но, катания в них явно положить забыли. В лыжах нет ни соответствия радиусов, ни соответствия формы и жесткости. В результате лыжи нестабильны на всех скоростях и направлениях скольжения. При достаточно широкой талии они, по причине очень большой ширины задника и мягкости середины, проваливаются в снег в "коромысло" и эффективности в целине не получается. Ехать можно только полностью разгрузив лыжу на плоском ведении. Носков недостаточно ни для отработки неровностей снега, ни для контроля. Есть ощущение, что их нет вообще. С шириной талии такое же ощущение что ее нет и кажется, что катаемся на лыжах с талией до 100 мм. на финише смотрим, а оказывается ширина талии 114.
У лыж нет ни ритма катания, ни состояния снега в котором и на котором они работаю сносно. Наверное, в парке или во фристайле на рельефе при катании на плоском ведении без поворотов они и сработают, но это совсем другая федерация и совсем другой вид спорта и не нам его оценивать. Нам кататься, а кататься на них не получается. Есть только один вариант на них ехать - короткий поворот по мягкому и ровному снегу в который их можно зажать и пригрузить чтобы они не прыгали. И то, за ними надо постоянно следить и постоянно их контролировать.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный на мягком снегу | |
скользящий/поперечный на жестком снегу | |
резаный/продольный на мягком снегу | |
резаный/продольный на жестком снегу | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный на мягком снегу | |
скользящий/поперечный на жестком снегу | |
резаный/продольный на мягком снегу | |
резаный/продольный на жестком снегу | |
Оценка эффективности | |
Всплытие | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 1 / 10 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 0 |
Диапазон радиуса поворота | 10 - 12 м. |
Любимый склон | 4 - 6 |
Условия тестирования | |
Сухой морозный мягкий снег. Трасса: плотный мягкий снег, бугры. Внетрассы: 10-15 см. свежего снега на слабой подложке с камнями которые не видны, снег расскатанный, кочки, бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Горнолыжникам которых интересует катание, а не дропы и трюки в парке, лыжи не подойдут независимо ни от уровня подготовки, ни от мест катания.