Тест горных лыж Line Sakana

Я честно не знаю ни как эти лыжи попали на те тесты в рамках которых я их тестировал, ни как их надо в таких условиях тестировать, но есть лыжи, есть гора, и нет ни малейшего повода не попробовать их в деле. Ведь реально как-то же люди задаются вопросом о том как такие лыжи будут работать на подготовленной трассе если купить их в качестве единственных лыж на все случаи жизни. Вот именно в таком ключе я и решил их проверить: а что если у меня есть только такие лыжи и я приехал на курорт и кроме трассы нет ничего. 

Я не жду на тесте от данных лыж никакой универсальности потому как точно понимаю, что они никак не универсалы. при их форме, геометрии и прочих параметрах это строго лыжи для фрирайда. Но, кто из фрирайдеров не попадал в своей катальной жизни в ситуацию когда лыжи есть, гора есть, погода есть, а снега нет. И в таком случае совершенно не важно какие у тебя лыжи - кататься хочется хоть по трассам, хоть где и каким бы вы идеалистом не были вы все равно будете кататься на том что есть там где можно. И вот именно в таких ситуациях становится понятно, что какими бы лыжи ни были - кататься на них придется так или иначе по-разному. Лично у меня постоянно есть ситуации когда лыжи никак не соответствуют условиям катания и потому я всегда стараюсь выбирать лыжи с широким диапазоном эффективного применения. 

Касательно этих лыж то на жесткой трассе она оказались существенно интереснее того, что я от них ждал. В теории я однозначно ожидал недостаточности в хватки, неуверенности в контроле на жестких участках и неповоротливости. Однако я был очень сильно удивлен потому как лыжи показал себя, хоть и немного вялыми и скучными, но вполне катальными: хватки было достаточно и никакой неуверенности не было, за счет геометрии лыжи показали себя очень маневренными и простыми в управлении.

Резаного поворота у них нет. Даже в очень статичном катании в них нет точки на которой они могут удержаться хоть в какой-то дуге. Возможно, на очень мягкой трассе в которую их можно будет упереть скользяком, а не цепляться только кантами, они прогнутся в тот короткий поворот который в них заложен боковым вырезом и пойдут по резаной дуге. Но, в текущих условиях они по дуге не шли. 

В скользящем повороте они в меру цепкие и очень комфортные. Маневренность у них на высоте и в любой малый поворот они закручиваются сами. На них не хочется ехать на скорость. Да и скорость явно не их конек и не их сильная сторона. На скорости все что в них есть работает против них. На скорости они нестабильны, цепляются носами за трассу и хлопают ими нещадно. За счет бокового выреза и прогиба они сильно гнутся и подрезаются в короткий поворот и на скорости это неприятно и стремно. В коротком же повороте они комфортны, предсказуемы и понятны и на них можно совершенно без напряга круизно кататься ради отдыха и путешествий по курорту. 

По итогу имеем лыжи которые не дадут вам на трассе динамики и высоких показателей трассовой эффективности, но точно позволят без затрат сил попутешествовать по курорту ради отдыха, ознакомления с возможными местами катания после снегопада, посещения кафе и поиска красивых видов для фото. И, что самое главное, они не заставят вас работать сохранив силы для катания в полный газ когда выпадет снег. Как они поедут в целине пока не понятно, но по трассе они катаются очень мягко и комфортно. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 11 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 11 - 14 м.
Любимый склон 1 - 6
Условия тестирования
Трасса: Красная. Снег жесткий утренний ровный вельвет. Видимость хорошая. Тест в один спуск.
Ботинки: Tecnica Zero G (2017-18) - 110 flex.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие, удобные, простые и лояльные лыжи для новичков как во фрирайде так и на трассе. Лыжи не требую ничего и все делают сами ровно в том формате который нужен новичкам и отдыхающим на лыжах любителям. Экспертам и продвинутым они не будут интересны потому как не могут ничего за рамками новичкового катания: на скорости не стабильны, на жестком не цепкие, в загрузке не динамичны. Может быть, конечно, они в целине просто бомбы, но, что-то подсказывает, что они и в целине будут такие же лояльные и новичковые как на трассе. 

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость

Комментарии

Роман, приветствую.
174-е лыжи тестировали, не показались коротковаты? Там рокер довольно мощный.

Ответ на от max_power

Сложно сказать однозначно. С одной стороны, не показалось. В катании рокер особенно не заметен потому как серединка жестковата и ее достаточно. С другой стороны, условия тестирования у меня у них были - трасса. На трассе не показались коротковатыми, что будет вне трассы остается только фантазировать. И вот фантазии мне говорят, что могут показаться коротковатыми.  С третьей стороны, по-мне это не быстрые лыжи и им лишняя ростовка не нужна потому как они скорее не для скорости, а для маневренного катания. Я в них ничего скоростного не вижу. Это больше лыжи для начинающих и отдыхающих фрирайдеров которым нужна маневренность и управляемость, а не стабильность на ходах. Ну я вот так себе думаю.

Ответ на от Роман Костров

Всё верно, производитель их позиционирует как раз для манёвренного катания в условиях мягкого снега (снегопады, весенняя каша), и как раз 174-ю ростовку считает оптимальной.
Но ещё одно мнение в копилку не помешает.
Спасибо!