Тест горных лыж Line SickDay 96

Продолжаем изучение практических аспектов эффективности лыж в катании и сегодня в нашей лаборатории на тестировании хорошо уже известные нам лыжи компании Line. Но сегодня проверим их не в целине и не рядом с трассой, а на вельвете - на хорошем утреннем морозном вельвете который нравится большинству лыжников. Но, мы же покупая широкие лыжи не обязаны отказывать себе в удовольствии покататься по идеально подготовленной трассе если такая нам попадается? Погнали. 

На трассе лыжи показали ровно то же самое, что они показывали вне трассы. У них есть некоторое "свое" катание в котором они с большими оговорками ведут себя как-то прилично. Все остальное у них строго факультатив и точно не их сильная сторона. Но, это самое "свое" катание у них вполне понятное, предсказуемое и вполне востребованное у той аудитории для которой они созданы. Категория фрирайд-универсалов интересна или тем лыжникам кто уже решил, что на трассе ему скучно и хочет попробовать внетрассовое катание, но всего боится и не хочет окончательно жечь мосты в отношениях с трассовым катанием, или тем, кто по специфике катания не может отказаться от катания по жесткому снегу. Со второй группой аудитории все понятно и эти лыжи для них не интересны, а вот с первой частью все неоднозначно и варианты есть.

Лыжи достаточно сносно идут в резаном и скользящем повороте метров на 15-16. Единственная у них работающая часть - середина. При их ростовке она достаточно большая и ее более чем достаточно для того, чтобы обеспечить стабильность и хватку в таком ритме катания даже на жестком снегу. Носы и задники в таком случае совершенно бесполезны и просто болтаются как тряпки. Они могут сработать вне трассы в хорошем снегу, но на трассе и на жестком укатанном они бесполезны. Хорошо, что не создают проблем и на том спасибо. 

В резаном ведении в статичном катании на серединке лыжи идут ровно и понятно. Неровности трассы съедают и с дуги на кочках не сваливаются. На перекантовке проблем не создают. Но, совершенно не терпят ошибок в перецентровке. Да и вообще перецентровку не терпят. Смещение веса вперед или назад приводит к неизбежному сходу с дуги. Ничего с этим поделать невозможно и решить никак не получается. Никакой вариабельности по радиусу поворота нет. 

В скользящем повороте тоже работает только середина. Жесткости и хватки достаточно для контроля, но ее многовато и в комфорте лыжа не идеальна и на неровностях трассы рельеф регулярно постукивает в ноги даже на разгрузке. В итоге, уходить в скоростное катание не хочется потому как на скорости лыжи некомфортны и не обеспечивают ожидаемой стабильности. Еще бы, серединка хоть и хороша, но не бесконечна. Она и так работает и делает больше чем должна. 

В результате у лыж получается один ритм катания на 15-16 метров. В принципе, и не быстро, и не медленно. В таком режиме еще не страшно по скорости  и еще не надо обладать высоким уровнем техники короткого поворота. Как раз то, что и надо большей части начинающих фрирайдеров которые еще на трассе ничего не освоили до конца, а уже выбирают себе широкие лыжи чтобы на них в целину "по-взрослому с мужиками". Отдыхающим не ждущим от лыж героизма такой режим тоже может быть достаточен для получения от катания между кафе удовольствия. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие не оценивалось в данном тесте - смотри тесты предыдущих сезонов.
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 4 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 16 м.
Любимый склон 3 - 7
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы тестировались в версии прошлых сезонов. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи хороши только своей предсказуемостью, простотой и понятностью. Хороши могут быть только новичкам и отдыхающим и то, только тем, что не будут напрягать и не заставят ничего делать того, что или пока не можется, или уже не хочется. Ориентированным на прогресс, любящим разнообразие и универсальность в катании - нет. Как универсалы повышенной проходимости для разнообразного по состоянию снега катанию - нет. Независимо от уровня и стиля катания.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость