Сегодня тестируем совсем не новую, но крайне популярную лыжу от Лайн. Готов признаться, что лыжи этой компании меня чаще расстраивали, нежели радовали, но оставим предрассудки и выясним на снегу что у них в катании хорошо, а что не очень. Поехали.
У лыж очень приятное и эффективное сочетание рокеров, формы и жесткости. В итоге имеем цепкую серединку которая достаточно эффективно, при своей небольшой рабочей длине, держится за снег и обеспечивает хороший уровень контроля. Задник за счет рокера и сглаженной формы позволяет перекидывать его в очень короткий поворот даже в мягком плотном снегу. Мягкий плавно зарокереный носок хорошо отрабатывает неровности снега хотя упругости в нем и не много, и легко заворачивает лыжу в короткий поворот. В итоге получаем хорошие эффективные лыжи прекрасно работающие в коротком маневрировании на всех состояниях снега.
Трудности у лыж начинаются только на средней и выше средней скорости и на крутом склоне. В таком случае лыжам просто не хватает эффективности в амортизации и хватке. На неровном снегу при продольном скольжении они начинают прыгать и теряют стабильность, а при поперечном скольжении сильно бьют в ноги и зарываются в снег прогибаясь в середине. В дуге при возрастании нагрузки середина проваливается в снег и лыжа прогибается и либо зарывается, либо подсекает в короткий поворот. При переходе на задник и плоское ведение явно ощущается недостаточность жесткости задника. На крутых участках середина не обеспечивает должного уровня контроля на жестких участках, а на мягких просто зарывается в снег.
В итоге от лыжи очень двойственное ощущение: на малых ходах они работают вполне себе прилично, на скорости они не работают. Окончательного однозначного решения по ним в итоге нет. Их точно есть за что хвалить и есть за что ругать и совершенно неясно что хочется делать сильней. Поэтому окончательный вердикт будет такой: хорошие лыжи для начального уровня фрирайда в котором нет быстрого катания, хорошего мягкого снега и крутых склонов, все остальное не для них.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный на мягком снегу | |
скользящий/поперечный на жестком снегу | |
резаный/продольный на мягком снегу | |
резаный/продольный на жестком снегу | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный на мягком снегу | |
скользящий/поперечный на жестком снегу | |
резаный/продольный на мягком снегу | |
резаный/продольный на жестком снегу | |
Оценка эффективности | |
Всплытие | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 6 / 12 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 4 / 12 м. |
Диапазон радиуса поворота | 12 - 15 м. |
Любимый склон | 3 - 6 |
Условия тестирования | |
Сухой морозный мягкий снег. Трасса: плотный мягкий снег, бугры. Внетрассы: 10-15 см. свежего снега на слабой подложке с камнями которые не видны, снег расскатанный, кочки, бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Хорошие лыжи для новичков во фрирайде или для фрирайда в рамках курорта по расскатанному снегу и закрытому рельефу без крутых склонов и маневрирования на скорости. Новичкам в таком катании лыжи обеспечат легкость управления и массу приятных ощущений от катания. Экспертам лыжи не будут интересными потому как на скорости работают крайне не эффективно.