Тест горных лыж Nordica Dobermann GSR

Лыжи от Нордики у меня на тестах не первый год и, в принципе, они всегда были достойны того, чтобы ими интересоваться и следить за их развитием и они были настолько яркими, хоть и не идеальными, что не узнать и не запомнить их было совершенно невозможно. В этом году линейка карвов верхнего уровня обновилась и было очень интересно попробовать их в деле. С первых поворотов можно сказать, что это действительно новые лыжи потому, что это точно не то, что было ранее. Но, давайте по-порядку. 

Давайте начнем с того, что было ранее: были очень цепкие и рельсовые лыжи без какой-либо вариабельности которые прекрасно работали в своем паспортном повороте, но все, что в него не попадало было ну совсем не айс - хваткие, строгие и тяжелые, но стабильные и надежные - вот так вот можно было их коротко охарактеризовать. Новая версия вот совершенно другая, хотя, существенная доля былой эффективности в них осталась. 

Длинный поворот. 

Это точно их конек и в нем они прекрасны. Немного суховаты и не игривы, но очень стабильны и железно надежны. Есть ощущение, что идешь на двух бритвах, но нет ощущения безысходного отсутствия вариабельности. Из резаного ведения лыжи легко уходят в боковое проскальзывание и прекрасно без дополнительного внимания возвращаются обратно в дугу. На закрытии поворота можно придавить задник и получить достаточно интересную динамику на смене поворотов. Рельсовость и стабильность настолько радуют, что скидываться не хочется. Что касается работы в носок и отработки микро-рельефа, то тут все без проблем, но назвать такой режим катания супер-интересным не получится. Носы у лыж оставляют желать лучшего. Жестковаты. С этим, так же, есть проблема и при попытке зажаться в короткий поворот прогибом носа в меньший радиус - не получается. Лыжа в определенный момент просто сходит с дуги и уходит в боковое проскальзывание. Оно не создает дискомфорта, но оно не игривое и не интересное и постоянно хочется свалится на задник и на нем весело играться со снегом. Задник, по всем параметрам, интереснее чем носок. Он и упругий, и не проваливается. Он дает отдачу. На него не страшно заваливаться и он не клинится в конце дуги. 

Короткий поворот.

Носок жестковат и потому короткий поворот доступен в формате скользящего поворота или поворота с вылетом на разгрузке за счет отдачи. И тот и другой вариант вполне интересные и рабочие. Если уровень техники позволяет сочетать веселую классику и быстрый резаный поворот то такое комбинируя эти виды катания можно весело проводить время в любых условиях катания. Главный плюс лыж в контроле и хватке. На мягкой трассе они легко прорезались до жесткой подложки, уцепились за нее, но не тонули в мягком снегу. Отлично.

Недостатки.

К ним можно отнести малую эффективность в коротком повороте. В таком формате катания действительно надо или уметь кататься или придется напрягаться. Этот момент существенно срезает часть аудитории. Есть много лыж для гиганта которые прекрасно работают и в среднем и в коротком повороте и данные лыжи им всем по короткому повороту проигрывают. Нет вариабельности в меньший радиус без потери резаной дуги. Это плохо. Так же можно придраться к немного сонной динамике которая несущественно, но гасит общее впечатление и на фоне этого высокая эффективность в стабильности и в хватке немного теряют свою значимость.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 18 м.
Отдача или динамичность / при повороте 7 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 22 м.
Любимый склон 4 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость ограниченная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи очень интересные для умеющих кататься и ценящих высокую эффективность в длинном повороте. Лыжи могут быть интересным вариантом в качестве единственной пары на все случаи жизни при трассовом катании на горных курортах с изобилием разнообразных трасс. Новичкам лыжи покажутся сложными и быстрыми. Любителям классики лыжи будут интересны, но не идеальны. При катании в средней полосе России надо просто проходить мимо них и не поворачивать голову в их сторону вообще. 

Бренд
Категория

Похожие модели:

Тест горных лыж Atomic Redster G9

Категория слалома-гиганта достаточно специфическая сама по себе и не всем она нравится и часто вовсе непонятна.


Тест горных лыж Völkl Racetiger Speedwall GS UVO

Очередные черные лыжи с явно бросающейся в глаза нахлобучкой на носу которую при всем желании просто не реально не спрятать не скрыть.


Тест горных лыж Fischer RC4 Worldcup RC Pro

Очередные хорошо известные лыжи, но в новом виде, хотя именно вида нам на тестах и не было видно, но катание проверили.