Тест горных лыж Nordica Dobermann Spitfire RB

Не успела Нордика запустить на рынок сильно обновленную серию лыж Доберманн, а мы уже тестируем ее - оперативность наш конек. Ну, а как иначе? Самим интересно потому как хочется хороших лыж от Нордики. Предпосылки давно есть и надо только доработать. Давайте разберемся: новая серия это шаг вперед или назад? Поехали. 

Карвы от Нордики всегда славились своей высокой эффективностью в резаной дуге, но в одном паспортном повороте за пределы которого они, ну никак совсем никогда, выходить не хотели. Вот именно в направлении увеличения универсальности по ритму катания мы и ждали от лыж новой серии. Без преувеличений можно сказать, что если к стабильности и рельсовости Нордик добавить немного катальной лояльности и вариабельности по радиусу, то это точно могли бы быть идеальные лыжи. Ведь, что такое идеальная лыжа - торсионно жесткая и продольно мягкая. С торсионкой у Нордики все более чем отлично, а вот с продольной мягкостью ну вот совсем никак ничего не получалось. Что же, по итогам тестов новой версии так же можно сказать, что в рамках данной модели прорыва не произошло и сильных изменений нет. 

Как и ранее, в длинной резаной дуге лыжи прекрасны. Они идут как по рельсам совершенно никак не обращая внимание ни на состояние, ни на жесткость трассы. На жесткой, ободранной, ледянистой и морозной трассе им более чем хватает цепкости и хватки. На разбитой мягкой они идут как крейсер-ледокол разрезая или разбивая все неровности встречаемые на своем пути. Резаная дуга по своей стабильности и ровности близка к идеалу. Но, ровно в один радиус который у них больше 20 метров и значит, что он совсем не для всех, и ровно до тех пор пока не возникает необходимости менять ритм, скорость или направление движение. А, как известно, любители, не имеют возможности кататься на персональной закрытой от других катальщиков трассе и приходится и объезжать трафик и притормаживать на перегибах. Да, у меня на тестах трасса закрытая, но в реальной жизни такого кайфа не будет. И получается, что вся идеальность в резаной дуге такого ритма теряет смысл. 

Лыжи не хотят уходить в меньший радиус без потери резаного ведения. Носок не продавливается даже на скорости. Задник вообще лучше не трогать потому как на него можно передавить и провалиться и при недостаточном навыке переноса веса на носы можно остаться в задней стойке и лыжи начинают неуправляемо разносить и выйти из разноса без падения неопытному лыжнику может быть очень непросто. 

При переходе в скользящий поворот лыжи не дают интересного катания. Из положительного только контроль и хватка. Недостатков же полный комплект от некомфортной детонации при срыве с траектории резаного ведения, до отсутствия какой-либо динамичности. На жесткой трассе лыжи постоянно пытаются схватится за снег, но не могут амортизировать срывы и получается эффект стиральной доски. На мягком снегу, за счет снижения эффективности хватки и возможности при достаточной разгрузке мягко скользить, можно получить комфортное катание, но интересного катания так и нет. Динамики ни в задниках, ни в носках нет совсем. Ее нет не только на интересное динамичное катание, но нет и на простую примитивную поддержку на смене поворота. Скучно совсем.

В катании есть ощущение, что едешь на двух острых, но совсем не эластичных и не пружинных бритвах. Стабильно, уверенно, эффективно, но неинтересно, скучно и стремно потому как уверенности в маневренности нет совсем. С точки зрения статистической оценки эффективности лыжи прекрасные, но с точки зрения эмоций в катании и применимости в реальной жизни скучные и унылые.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 9 / 22 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 18 м.
Диапазон радиуса поворота 22 - 24 м.
Любимый склон 7 - 9
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость удовлетворительная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие лыжи для экспертов которые в лыжах ищут только эффективность в повороте радиуса за 20 метров. Всем остальным лыжи будут очень тяжелыми и ничего кроме трудностей не дадут. Новичкам ориентироваться на них не  стоит совсем. Ну, пожалуй, только если не предполагается развитие исключительно в сторону классического катания и годиля. В таком случае вариант вполне интересен потому как хватки и торсионки море, а больше то и ничего и не надо. 

Бренд
Категория

Похожие модели:

Тест горных лыж Black Crows Daemon

Универсальные лыжи в тестировании всегда очень интересны. Универсалы "фрирайд/трасса" особенно потому как, лично для меня, такое сочетание близко по интересам.


Тест горных лыж Zag Slap XL

Большие лыжи, как и большие машины, привлекают значительное количество лыжников.


Тест горных лыж Volkl RTM 86

Сегодня на тестах совсем не новые, но в обновленной версии, лыжи.