Тест горных лыж Nordica Enforcer 100

Сегодня у меня на тестах лыжи моей любимой категории фрирайд-универсалов с талией около 100 мм.Люблю такие лыжи потому как они позволяют и по трассе погонять и вне трассы получить удовольствие и с ними реально можно ехать в любые условия катания беря одну пару лыж на все случаи жизни. И, сегодня, я тестирую их на отменном вельвете ради которого многие карверы готовы пойти на все тяжкие.

Меня часто спрашивают: зачем вы тестируете лыжи которые никак не меняются? И я всегда точно знаю зачем я это делаю: лыжи то не меняются, а условия тестирования всегда разные. Я много раз катал данные лыжи, но я ни разу не катал их на вельвете и каждый раз когда меня спрашивали про их эффективность на трассе мне ответить было нечего. Теперь я точно знаю как они ведут себя на трассе.

У них есть отличный свой паспортный резаный поворот который они проходят на средней части. При этом им хватает всего: и стабильности, и хватки, и длины канта. Носы немного вибрируют, но никак на катание их вибрации не влияют. Дуга получается метров на 15, что как раз то, что надо в их случае - и не быстро, и не медленно, и убиваться на технику не надо, и не запредельно быстро. Перекантовываются легко, перецентровку переносят ровно и с дуги при переносе загрузки с носа на задник не теряют. Все отлично.

При выходе за рамки данного катания вся радость от катания проходит полностью. При увеличении радиуса лыжам не хватает стабильности и длины канта серединки. Носы включаются в катание и лыжи теряют стабильность. При уходе в меньший радиус лыжам недостаточно цепкости чтобы остаться в резаной дуге и происходит срыв с резаного ведения в скользящее. Вернуться обратно можно, но для этого надо притормозить, вернуть лыжи в исходное положение и состояние и начать зарезание в дугу с самого начала.

В скользящем повороте лыжам не хватает для счастья лыжника сразу многих вещей. Не хватает сбалансированности хватки носков и пяток и при переносе загрузки с носка на пятку лыжи срываются неравномерно и за ними надо следить: то одна слетит с траектории, то другая. Даже на ровной трассе лыжи нашли чем постучаться в ноги и нашли за что поцепляться для потери стабильности. Беда в том, что торсионка у них более чем хорошая, а продольной эластичности маловато и в итоге они цепляться за склон цепляются, а отработать мягко зацепку не могут. Катание напоминает катание по стиральной доске. 

Оставаться в зоне комфорта можно только в одном варианте: если кататься по трассе или по жесткому снегу на малой скорости скользящим поворотом так чтобы можно было спокойно контролировать лыжи на скорости на которой не нужен героизм в стабильности и если кататься вне трассы на продольном скольжении за счет прогиба лыжи с упиранием их в снег. В таком катании все происходит контролируемо, понятно и предсказуемо.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие не оценивалось в данном тесте - смотри тесты предыдущих сезонов.
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 26 м.
Любимый склон 4 - 7
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы тестировались в версии прошлых сезонов. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи могут быть хорошим вариантом для катания по трассе и вне трассы в сочетании 50/50 при том, что ни на трассе, ни вне трассы от них не требуется ничего героического потому, что ни там, ни там у лыжника нет экспертного уровня катания. Если вы честно понимаете, что катаетесь средненько и развиваться не планируете. а планируете больше искать подходящие под себя условия катания в которых вам будет хорошо, то такие лыжи могут быть неплохим  рабочим вариантом. Если, все же, вы готовы работать над техникой и над собой ради интересного катания в тех условиях которые есть то лыжи скорее расстроят вас в катании нежели станут надежным партнером и помощников в поисках приключений.

Бренд

Похожие модели:

Тест горных лыж Nordica Dobermann Spitfire Ti

Встретив на ИСПО обновленную линейку карв-лыж от Нордики я, признаюсь честно, был в предвкушении того, что наконец-то у данной компании может получится что-то действительно интересное, а не такое к


Тест горных лыж Nordica Enforcer 110

Сегодня у меня на тестах отлично мне знакомые лыжи которые я знаю и тестирую уже много лет подряд, но встреча с которыми меня каждый раз наводит на многие мысли относительно специфики горнолыжного


Тест горных лыж Rossignol Soul 7 HD

Горные лыжи бывают экспертные, бывают новичковые, бывают строгие, бывают универсальные, а бывают яркие.