Тест горных лыж Nordica GT 76 Ti

Лыжи Нордика всегда были и остаются яркими. Немного на любителя, немного со своей спецификой, но яркими. Никогда они не были массово любимыми, никогда у них не было звездных моделей покоривших мир, но не узнать Нордику на тестах в катании очень сложно. Сегодня тесты не самой старшей модели карв-лыж с талией 76. Очень непростая для тестирования лыж категория: с одной стороны понятно что лыжи ничего сильно интересного не покажут, с другой стороны тестировать надо точно и внимательно потому как для аудитории данных лыж особенно важны детали катания - пока пугает в катании больше чем приносит удовольствия. Что же, представляем себя начинающими лыжниками и едем проверять их в деле. 

В катании лыжи очень приятные и понятные. В них есть все, что надо для уверенности и для получения удовольствия от катания. Да, все это строго на новичковом уровне, но все это ровно в необходимом и достаточном количестве: хватки не слишком много но достаточно для уверенного катания по трассам всех цветов, стабильность не рельсовая но в своем ритме катания лыжам достаточно, резаная дуга не спортивная и не экспертная но для того чтобы поймать ощущения резаного ведения и развиваться в нем более чем достаточно. В итоге получаем не героические, но более чем рабочие и эффективные, в формате новичковых, лыжи.

Резаная дуга получается в совершенно среднем и комфортном ритме в диапазоне 13-15 метров. Это как раз то, что надо на начальном этапе прогресса в карвинге: и не быстро чтобы напугаться, и не технично настолько чтобы не справится с лыжами. Но дуга, при этом, явная, точная и характерная. Лыжа по длине ровная и дугу при переносе загрузки не теряет. Хватки достаточно чтобы грузить лыжу в носок на входе в поворот и пригружать задник на выходе. Можно даже выдавливать из них так называемый "банан-поворот". При слете с траектории не теряют стабильность и возвращаются в дугу легко и комфортно. Из недостатков можно отметить только то, что диапазон комфортного радиуса поворота не велик. Но он однозначно достаточен для начинающих карверов. 

В скользящем повороте лыжи цепкие, но в ноги не лупят. Уверенности и контроля в них более чем достаточно. Носок отлично и пружинно идет в мягкое скольжение в начале поворота. Серединка цепкая и сбалансированная по длине: не длинная чтобы мешать управляемости и не короткая чтобы превращать лыжу в "качельки". Задник жесткий и в него можно упираться в конце дуги, но не клинящийся на смене поворотов и дополнительного внимания к себе в катании не требует. В коротком маневрировании лыжи легко управляются и очень спокойно относятся к неровностям трассы: бугры позволяют объезжать, мелкие кочки или срезают или облизывают. В среднем повороте им достаточно стабильности, они легко управляются и позволяют легко менять ритм катания. В скоростных поворотах есть нарекания на стабильность: серединки на скорости немного не хватает для контроля, а носам не хватает жесткости чтобы отрабатывать сильные удары от кочек. Скорость явно не их сильная сторона, но кому из новичков ориентированных на техничное катание нужна скорость? 

Из недостатков можно отметить малую динамичность лыжи. При их эластичности от них ожидается существенно большая отдача на разгрузке в конце поворота. Не сказать, что ее нет совсем, но даже в сравнении с одноклассниками она совсем не героическая. Исключительно по данному параметру лыжи могут уступить лидирующие позиции в рейтингах потому как в остальном их упрекнуть сложно. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 15 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: красная переходящая в синюю с сухим мягким снегом, местами жесткий укатанный снег с ободранными участками, на крутом учатке бугры, рядом с трассой жесткий обдутый раскатанный снег. Видимость нормальная, но без контраста - микрорельеф не видно. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хороший рабочий вариант для начинающих лыжников как первые лыжи после прокатных на которых хочется и удовольствие в катании получить и поработать над техникой и так чтобы хватило не на год, а хотя бы на три-четыре сезона активного катания. Отдыхающим на лыжах на горных курортах катающимся в рамках подготовленных трасс лыжи дадут уверенность и позволят кататься долго без напрягов оставляя силы на отдых в кафе. Экспертам и любителям спортивного катания лыжи точно не будут интересными потому как слабоваты и не динамичны. Для классики лыжи и не достаточно цепкие и задник мягковат, да и боковой вырез слишком явный что для классики нехорошо.

Бренд
Категория

Похожие модели:

Тест горных лыж Atomic Redster X7

Сегодня на тестах лыжи из самой одновременно простой и непростой категории - лыжи для отдыхающих.


Тест горных лыж Fischer Progressor F18

Меня часто спрашивают: зачем вы тестируете одни и те же лыжи много раз если в них ничего не меняется?


Тест горных лыж Nordica Dobermann Spitfire Ti

Встретив на ИСПО обновленную линейку карв-лыж от Нордики я, признаюсь честно, был в предвкушении того, что наконец-то у данной компании может получится что-то действительно интересное, а не такое к