Тест горных лыж Nordica GT Speedmachine 80 EVO

Сегодня наша тестовая лаборатория испытывает карв-универсалы от Нордики. Это направление в последнее время пережило несколько существенных изменений в модельном ряду и в итоге все пришло именно к серии SpeedMachine. Что же, едем и проверяем их в деле на снегу.

До появления этой серии, в прошлом сезоне, у Нордики были очень удачные мягкие универсалы серии NRG которые были прекрасны, но совершенно не карвовые и именно по этой причине они канули в небытие. Впрочем, как и многие лыжи такого формата других брендов которые просто появились немного раньше своего времени. На смену мягким универсалам Нордика сделала классические жесткие карвы с расширенными талиями - SpeedMachine.

Частенько лыжи Нордика отличаются тем, что едут хорошо, но в очень узком диапазоне радиусов поворота. Но, данные лыжи по катанию не отличились и в этом. У них нет даже этого "их поворота". Проблема лыж в том, что они продольно жесткие, а торсионка не соответствует этой жесткости и в итоге на жестком снегу и льду они просто слетают с дуги. Так же, поворот у лыж достаточно большой для их класса, а при попытке выжать меньше лыжам не хватает цепкости и они при загрузке носков на входе слетают с траектории. В результате лыжи могут ехать резаным поворотом только по мягкому ровному снегу в который они могут упереться скользяком и в достаточно большой радиус не желая от него отходить ни на метр. Все остальные радиусы поворота доступны только в скользящем повороте.

Боковое проскальзывание уверенное и с высоким уровнем хватки и контроля, но лыжи очень требовательны к качеству подготовки трассы и жесткости снега. На кривой или жесткой трассе лыжи в любом ритме катания изобьют ноги безжалостно потому как никакой амортизации в них не предусмотрено. Комфортное катание получается только на мягком и ровном снегу. В таком случае лыжи управляемы и позволяют отпускаться и разгоняться и им хватает и контроля и стабильности. Мягкие кочки на скорости лыжи проходят спокойно и не теряют траекторию позволяя переходить в резаное ведение. На смене поворотов лыжи не цепляются и не клинятся не требуя особого внимания к разгрузке. В общем, на мягком снегу в быстром катании лыжи дают положительные эмоции от катания. Только вот зачем их было делать настолько жесткими для катания по мягкому снегу если на жесткой трассе они все равно не работают? В итоге получились жесткие карвы которые не работают на жестком снегу и недостаточно эффективны в амортизации на мягком.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 17 м.
Любимый склон 3 - 6
Условия тестирования
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошо подойдут умеющим кататься и не боящимся скорости лыжникам практикующим классику и катающимся в горах по мягкому снегу в совершенно разнообразных ритмах ради отдыха. Новичкам лыжи будут тяжелы в управлении и будут создавать проблемы в прогрессе, особенно в карвинге. Экспертам лыжи покажутся слабыми, тяжелыми и не эффективными на жестком снегу.

Бренд