Тест горных лыж RMU

Сегодня на повестке дня классические представители американской лыжной индустрии которая сильно отличается от европейской как культурой катания, так и инвентарем. Давайте попробуем на примере данных лыж разобраться в чем именно отличия и оценим катальные качества данной модели лыж.

Конечно, оценивать лыжи можно совершенно в абсолюте "хорошие/плохие" не сильно вникая в разного рода национальные особенности, но если есть возможность повникать в причины проявления разных особенностей катания то почему бы так не сделать? На российском рынке, так сложилось, больше преобладают европейские производители лыж. Это и логично и причин тому много: Европа и ближе и производителей там крупных больше. Да и сама лыжная культура сильнее чем в Америке. Отличие в том, что европейцы относятся к лыжам серьезней и более четко различают стили катания подбирая инвентарь под конкретные узкие задачи конкретного катания. Американцы же, напротив, не стремятся загоняться в рамки специализированных решений, не сильно углубляются в освоение техники довольствуясь универсальными решениями позволяющими кататься везде. Именно потому в Америке до сих пор классическое катание доминирует над современным резаным поворотом и ни у кого нет желания впадать в карв-истерию в отличии от европейцев. Американцы любят кататься и по подготовленным трассам, и вне их, и без них, и вдоль и поперек и американский курорт это часто просто раскатанная в каждом месте гора без четких границ трассового и внетрассового катания, ну совсем не так как в Европе где большинство катается только по трассам. Естественно и симпатии в лыжах у американцев отличаются от европейцев. Так же, нельзя не отметить, что в России ценности катания очень близки к американским и потому многие американские лыжи легко набирают популярность в России.

Все локальные американские "гаражные" производители, к которым и относится RMU, делают примерно похожие по функционалу лыжи - жесткие широкие универсальные лыжи на грани между трассовыми и фрирайд универсалами. Лыжи на которых можно и после снегопада рассекать по целине и в периоды затяжного малоснежия, когда на горе только ободранные бугры и обдутые поля наста, не терять возможность покататься. Вот именно такие лыжи сегодня и тестируем.

В катании лыжа ничего нового и удивительного не показала даже с учетом американской специфики: хватка хорошая и на жестком лыжа держит прилично, но все остальное совсем оставляющее желать лучшего. Для того, чтобы от лыжи что-то получить надо с ней постоянно работать и ее постоянно загружать прижимая к склону. Вход в поворот за счет геометрии получается едва ли и носок лыжи надо впихивать загрузкой. Без этого никак. Сам он не пойдет ни с заклоном, ни без. В середине дуги лыжа цепляется и идет ровно, но только если нет бокового проскальзывания. Если таковое допустить, то неизбежно лыжа стучится в ноги и обратно в дугу их придется пристраивать через разгрузку и новое начало загрузки с носка. Окончание поворота получается очень мощным и силовым потому как задник большой, цепкий и жесткий. Продавить его и скинуть с траектории для закрытия поворота достаточно тяжело. Выехать на нем из поворота без сброса получается только прямо с набором скорости, что совсем нехорошо. Его надо разгружать и оттормаживаться для контроля скорости пробросом задника в четком соответствии с классической техникой. При таком катании он работает на все сто.

Как и большинство цепких лыж для классики данные лыжи не исключение и требуют хорошего ровного снега. На мерзлых застругах или на искатанной целине не допускают поперечного проскальзывания и лупят в ноги заставляя переходить на очень медленное и короткорадиусное катание в стиле "чих-пых" с возможностью задавливания и пробития неровностей. При продольном скольжении работают в очень узком диапазоне поворота в районе 17 метров и регулярно из него вываливаются требуя очень точной продольной загрузки. Но на раскатанном снегу, даже при продольном скольжении не справляются с неоднородностью снега и теряют стабильность заставляя снижать скорость или убивать ноги отрабатыванием всех кочек только ногами.

В итоге имеем, что лыжа достаточно неплохо работает только в классическом катании на укатанном ровном и мягком снегу. Это точно не лыжи для раннего утреннего катания. Даже думать не надо о таком катании. Только морозный или весенний отпущенный снег. Или, что для них еще и лучше, весенняя послеобеденная каша. На ней у них будет работать все на отлично.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Всплытие
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность / при повороте 4 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 15 м.
Диапазон радиуса поворота 16 - 17 м.
Любимый склон 7 - 8

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи могут подойти лыжникам со стажем катающимся вне подготовленных трасс классическим катанием с пробросом задника и предпочитающим короткий поворот в мягком укатанном и не глубоком и не целинном снегу, катание по лесному рельефу с узкими местами где нужен контроль и хватка кантов и есть возможность работать с лыжей неторопливо и точно.

Бренд
Категория