Тест горных лыж Rossignol Experience 84 HD

Лыжи от Росси это особая история и отношения у меня с ними сложные: есть у них лыжи которые мне очень нравятся, а есть которые я вообще никак не приемлю - третьего нет. Выходя их тестировать я всегда чувствую и некоторое приятное предвкушение, и некоторую тревогу. По итогам тестов всегда побеждает что-то одно. Что победит на этот раз? Давайте проверим.

По итогам тестового заезда лыжи порадовали динамикой изменений в лучшую сторону относительно самих себя и коллег по линейке от Росси. Лыжи реально стали по ощущениям лучше и интереснее. У них появился хоть один режим хорошего эффективного и качественного катания. Раньше не было и этого. И это хоть и небольшой, но прогресс и хочется его отметить.

В резаной дуге радиуса 14-15 метров лыжи идут спокойно, надежно и стабильно. Позволяют работать и в носы, и в середину, и в задники. Потери дуги при смещении загрузки не происходит - лыжа ровная и радиусы согласованные и друг с другом, и с жесткостью. Дуга сильная и уверенная настолько, что в нее можно упираться. Диапазон радиуса невелик, но лыжи позволяют и немного уменьшать радиус загрузкой задника, и немного увеличивать разгрузкой и катанием на середине. Срывов и сходов с дуги нет. На смене поворотов динамичная отдача не велика, но есть. Катание в таком режиме вполне приятное и комфортное и на мягком и на жестком снегу. Хватка не грандиозная, но для синих и красных жестких трасс будет вполне достаточно.

В скользящем повороте все намного трагичней и лыжи в нем не хотят работать ни в каком ритме. Как-то прилично можно кататься только в совсем коротком повороте классикой с контролем на задниках. Носы не работают ни в загруженном состоянии, ни в разгруженном. При загрузке бьют в ноги и соскальзывают с дуги, в разгруженном не стабильны и рыскают. Середина цепкая, рабочая, но некомфортная в катании. Задник работает нормально: уверенно амортизирует неровности, дает контроль, но цепляется на смене поворотов и требует к себе внимания.

По жесткости и подготовленности трассы лыжи очень требовательны и им явно нравится более мягкий снег. Он может быть кривой, расскатанный и укатанный, в буграх и кочках, но мягкий. Такой снег лыжи рубят и режут за счет жесткости и катание получается нормальным. С жестким снегом лыжам никак не получается подружиться и на нем они прыгают и теряют стабильность.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 16 м.
Любимый склон 3 - 6
Условия тестирования
Трасса: мягкий снег после снегопада, ободранные до льда участки, бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость ограниченная туманом, whiteout (отсутствие видимости рельефа). Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хоть лыжи и порадовали в катании динамикой положительных изменений рекомендовать их для осознанной и целенаправленной покупки пока рано. Новичкам лыжи покажутся в катании тяжелыми и неповротливыми, Для экспертов эффективности и вариабельности их резаной дуги будет явно недостаточно, а скользящий поворот и вовсе разочарует.

Бренд