Тест горных лыж Salomon X-Drive 8.0 FS

Тестирование данных лыж уже, несколько лет как, перешло в разряд русского народного творчества - игра на бояне. Лыжи древние, несколько раз поменявшие названия, но не меняющие стилистику и категорийность катания. Совершенно точно понятно, что лыжи морально умерли еще пару лет назад и продолжают выпускаться только из коммерческого интереса: покупают - делаем. Но, не будем разводить философии и просто проверим их в деле.

По итогам тестирования, хотя состояние склона было ровно таким каким оно и должно быть для катания на таких лыжах, восхитило только одно - степень деградации данной модели. Если вспомнить Эндуро из которых и выросла вся серия X-drive, то воспоминания очень светлые и позитивные. Это были мощные, скоростные и очень уверенные в катании рельсовые лыжи. В те времена они легко могли дать фору всем конкурентам на любых тестах. В данном случае с моделью этого года все эмоции ровно обратные.

На скорости лыжам не хватает торсионной жесткости для обеспечения стабильности. Загрузка лыж приводит, скорее, к потере управляемости и сходу с траектории, нежели к зарезанию и переходу в рельсовое катание по дуге. В поперечном проскальзывании продольная жесткость не дает лыжам отрабатывать неровности склона и лыжи бьют в ноги. Хватки кантов не хватает ни при резаном ведении, ни при проскальзывании. За лыжами надо постоянно следить. Проходимости, которая должна быть у универсалов, никакой нет. Многие карвы едут получше на мягком и рыхлом снегу и не зарываются в кочки.

Ощущения от катания неприятные и не комфортные. Лыжи не позволяют расслабиться и получать удовольствие от катания. Необходимо постоянно выбирать траекторию проезда, отмечать все неровности склона, жесткие участки и избегать их. Лыжи очень зависимы от состояния склона и не являются универсалами ни по данному параметру, ни по диапазону радиуса и ритма поворотов.

Короткий поворот
скользящий
резаный
Длинный поворот
скользящий
резаный
Хватка кантов
Стабильность / при повороте 6 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 16 м.
Управляемость
Комфортность катания
Любимый склон 5 - 7
Общие ощущения

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Совершенно непонятно кому и для чего могут быть интересны данные лыжи. Они не являются вездеходами, они не новичковые лыжи и начинающим на них будет просто тяжело и неудобно, они не карвы и не могут дать никакого драйва на подготовленном склоне. Непонятные ни по назначению, ни по применению лыжи.

Бренд