Тест горных лыж Stockli Laser GS

Как и у всех товаров и изделий существующих в мире, у горных лыж есть цена. По-сути, это один их многих параметров эффективности лыж. Но, согласитесь, очень важный параметр - покупая лыжи мы рассчитываем получить катания, как минимум, не меньше чем та цена которую мы за них платим. Каждый раз тестируя лыжи из категории "дорогие" я жду от них подвига. Ну, а как иначе? Если вы стоите в два раза дороже то и катитесь в два раза лучше. Проверим, насколько сегодняшние лыжи едут.

Во всех условиях тестирования лыжи, с точки зрения эффективности которую можно измерить качественно-количественными показателями, отработали отлично. На скорости, если их поворот метров на 16 можно назвать скоростью, они были стабильны и позволяли не думать о них в катании. На разбитой трассе четко отрабатывали неровности и хорошо амортизировали все что попадалось им под скользяк. С разбиванием кочек по причине достаточно мягкого носка у них были проблемы, но проблемы не нарушали комфортность катания. В резаном ведении позволяют получить очень широкий диапазон поворотов охотно прогибаясь мягкими носками в короткий радиус и вполне уверено и стабильно работая на скорости на стабильность. В проскальзывании очень мягкие и комфортные независимо от жесткости и состояния трассы. Даже при частых срывах не бьют в ноги и срывы почти незаметны. Из резаного в скользящее ведение переходят легко и без дополнительных действий со стороны лыжника. В коротком скользящем повороте позволяют пригружаться на задники в конце поворота и задник с одной стороны держит нагрузку, с другой стороны не создает проблем на смене дуг. Все статистически в лыжах прекрасно.

Но, при всей кажущейся эффективности есть и проблемы и они существенны. Есть откровенная проблема с цепкостью. Связана она с мягким продольно носком. Получается в катании так, что если сильно перенести вес тела на носы, например, для уверенного зарезания в дугу с самого носка, то лыжа прогибается и давление на носок съедается прогибом и недозагруженый носок сходит с дуги. Середина, так как она более жесткая, цепка и в случае катания на крутом и жестком склоне приходится использовать только серединку. Ну, такова цена комфорта.

Но, все вопросы цепкости можно пережить, а вот полное отсутствие динамики переживать не хочется. В данных лыжах ее нет ни на скорости с загрузкой за счет инерции скоростного поворота, ни в коротком повороте при "ручной" загрузке. Что бы вы ни делали и как бы вы ее не насиловали - ничего она обратно не сделает и никак вас не пнет ни на смене поворотов, ни на кочке, ни на бугре... Лыжи по катанию очень, не просто сонные, но и ватные. Они мертвые. Они не интересные. Исключительно похмельный, отдыхательный, пенсионерский вариант. И в таком случае совершенно никак неясно что означают написанные на них буквы "GS". Для меня это гигантский слалом. Это спортивная дисциплина. В них должен быть ритм и динамика спортивной дисциплины. А в них нет ни радиуса GS, ни мощи, ни отдачи, ни той эффективности которой ожидается. Получается, что лыжа для тех кому хочется быть спортсменом, но совершенно никак не можется и чтобы блестящая спортивная форма с огромным трудом натянутая и застегнутая не порвалась лыжи сделаны совсем и совсем спокойными. 

У меня на тестах лыжи в черном цвете и я не знаю, ни что за бренд, ни что за модель, ни сколько они стоят. Но, даже в таком варианте у меня непосредственно в момент тестирования были к ним претензии по их динамичности и эмоциональности. А, по моему персональному мнению, именно за этим мы и катаемся на горных лыжах, для этого их покупаем и в поисках этого тратим многое-много времени. А у данных лыж, совершенно точно, именно с динамикой и эмоциями и есть главная и, практически единственная, проблема. И в итоге имеем очень комфортные, очень понятные, очень податливые и совершенно бесполезные  в заявленной категории лыжи.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 15 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 18 м.
Любимый склон 4 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость ограниченная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Очень комфортные, лояльные, послушные и предсказуемые лыжи. Если бы они были бы любительского и новичкового уровня то они были бы прекрасны и идеально подошли бы отдыхающим на лыжах любителям которые умеют кататься, но совершенно или не хотят, или не могут напрягаться в катании. Экспертам которые от лыж категории GS ждут мощи свойственной спортивному уровню лыжи окажутся не просто скучными, но и неуместными. Ну уж очень они ватные и сонные. Новичкам ориентированным на комфортное классическое катание и готовым выложить за лыжи их стоимость они могут быть интересны. Для тех кому важен статус в сочетании с комфортом при имидже спортсмена - идеальный выбор. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость