Тест горных лыж Stockli Stormrider 88

Лыжи премьер-класса это как дорогие автомобили - на них никто не ездит, но все точно знают, что они хорошие потому, что "ну не могут же они при такой цене быть плохими" или потому, что "ты сначала заработай и поймешь". А те кто покупает их никогда правду то не скажут. А мы вот сейчас возьмем и проверим в деле такие лыжи.

Мне на тестах, несмотря на то, что Штокли относятся к некоторому элитному классу, лыжи этого бренда попадались часто. Не было никогда такого, чтобы они были совсем плохи в катании. Да, были нарекания и замечания по характеру и частным показателям эффективности, но вот чтобы вот совсем все плохо не было ни разу. И вот этот случай настал.

Признаюсь честно, я впервые встречаюсь с таким поведением лыж. Никогда ни одна модель так себя не вела. В катании у меня было полное четкое ощущение, что у лыж сильно задран скользяк и куски скользяка цепляются за снег заставляя лыжи разъезжаться. Любое плоское ведение лыж было кошмаром - лыжи откровенно и четко стремились разъехаться в разные стороны. Притом это было очень ощутимым и лыжи приходилось удерживать от стремления разорвать лыжника усадив на шпагат. Обычно при задире только одна задранная лыжа стремится уехать в сторону. В данном случае обе лыжи совершенно симметрично разбегались. По приезду на финишную площадку смены тестовых лыж я проверил скользяк и он был девственно чист и идеален. Следовательно - такое катание есть особенность лыж.

Решать проблему "разбегания" лыж можно только одним способом - закантовкой и отказом от плоского ведения. Но, только вот на том неприятности не кончаются. Стабильности в лыжах нет ни на скорости, ни после ухода в короткий поворот. Более того, что они путаются, так они еще и вибрируют на поперечном проскальзывании даже на ровной трассе. На близком к идеальной по состоянию трассе они на ходят за что зацепиться и потрястись носами.

Динамики нет никакой и лыжи жесткие и дубовые. Даже сильный завал на задник в конце поворота не дает ничего интересного на отпускании и разгрузке. Все управление лыжами приходится делать за счет собственных технических усилий. Лыжи никак не помогают и вложенных в них усилий не возвращают. Катание не только не интересное, но и физически выматывающее. Нет ни единого формата катания которое не напрягает.

В целине едут так, что единственное, что хочется сделать - срочно вернуться на трассу. Продольно ехать страшно потому как разбегаются. Не продольно ехать не получается потому как зарываются и не управляются.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 1 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 1 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 20 м.
Любимый склон 4 - 6
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы мягкий морозный снег под которым плотная неровная подложка. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

По номинальному уровню и жесткости лыжи точно экспертные и мощные. Но в катании они не имеют аудитории. Справится с ними сможет только эксперт, но кататься на них невозможно при любом уровне владения техникой. Есть стопроцентное ощущение, что они просто бракованные. Настолько плохо нормальные лыжи ехать не могут даже если они очень плохие.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость

Комментарии

Добрый день, Роман! Наткнулся на тесты где эту лыжу очень хвалят, как такое может быть, ведь если лыжа хорошая, он хорошая для всех опытных лыжников! Может Вам заводской брак попался?

https://youtu.be/08F8dRmEdkg

С уважением, Александр

Обычно в тестах, которые делают магазины, торгующие лыжами все лыжи прекрасны. Так было, есть и будет. 

Я ничего не могу сказать про данные тесты потому как указанный сайт не отзывается, но, на моей памяти, это именно магазин.

Касательно своего теста я даже пишу: "полное четкое ощущение, что у лыж сильно задран скользяк и куски скользяка цепляются за снег заставляя лыжи разъезжаться". Да, для меня тоже удивительно ее поведение на тесте, но я не буду додумывать: тест есть тест и описывать и оценивать надо только то, что чувствуешь ногами по факту. У меня по-факту было так. Вполне возможно, что с лыжами физически было что-то не так. Все же, дело было на фрирайд тестах и лыжи могли "задрать".