Тест горных лыж Völkl Code X

Категория карвов средней дуги, к которым вполне можно отнести данные лыжи, появилась недавно, но стала быстро набирать популярность у любителей горнолыжного катания потому как лыжи четко попадают в основную нишу интересов - и не быстро и достаточно динамично, именно так как любят многие лыжники. Что же, давайте проверим в деле представителя компании Волкл в данной категории.

Если рассматривать лыжу совершенно безотносительно, то вполне можно сказать, что она нормальная и вполне себе пригодная для катания в своей категории. Но в ее случае история немного посложнее. Давайте посмотрим на нее через призму всей линейки Волкл: слаломки вполне эффективно работают и в средней дуге, а лыжи для гиганта от Волкл отлично дают уходить и в меньший радиус поворота. Зачем вообще в линейке Волкл такие лыжи? И вот в рамках всей линейки Волкл вспоминается пословица - в семье не без урода. Относительно соседей по каталогу компании лыжа явно неудачная и, что особенно важно, совершенно не такая как остальные карв-лыжи Волкл.

В своем ритме катания лыжа уже не идеальна и требует внимания и точно загрузки. Диапазон радиуса эффективной работы очень узкий и любое смещение от него приводит к потере дуги, срыву и потере стабильности. Контролировать приходится все: на входе в поворот надо быть внимательным к загрузке носка, в середине не стоит проваливаться назад и надо оставаться точно в центральной стоке, на выходе задник может не простить перегрузки и сорваться. При их жесткости им явно не хватает эластичности и хватки. Жесткость совершенно не упругая и лыжа не хочет прогибаться ни в более короткий поворот, ни пружинить на отработке неровностей трассы.

В боковом проскальзывании лыжа не обеспечивает того контроля который от нее хочется получить, а при загрузке или на неровностях снега просто бьет в ноги. Катание получается и не интересным и не комфортным и, в итоге, приходится зажимать скорость и переходить в совсем короткий поворот в котором нагрузка на лыжи минимальна. Но, как в таком случае получить драйв?

В резаном ведении лыжа старается держать дугу, но для этого им надо чтобы снег был ровным и мягким. На жестком, о льде мы не говорим вообще, лыжа не держит и при малейшей нагрузке слетает с дуги. После срыва возвращается в дугу не охотно и с очень вялыми реакциями. Никакой динамики нет вообще.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 4 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 17 м.
Любимый склон 5 -7
Условия тестирования
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжа может подойти только катающимся не быстро в классической технике лыжникам если получится ее купить очень дешево - исключительно из уважения к цене. Иначе не вариант ни для новичков, ни для совершенствующихся. Экспертам даже смотреть в их сторону не надо.

Бренд
Категория