У Волкл настолько характерные лыжи, что не узнать их в катании нельзя. Достаточно один раз проехать и запоминаешь их надолго. Я их тестирую много и часто, но, к моему удивлению, данные лыжи я, точно понимая что это Волкл, не узнал. Давайте разбираться почему.

В категории HighPerformance, в которой они попались мне на тестах, нет никаких ограничений ни по радиусу поворота, ни по каким-либо другим параметрам. Тут все лыжи экспертного уровня примерно похожего класса. Потому тестирование именно этой категории и самое сложное, и самое интересное - лыжи надо прогонять в максимально разных вариантах и ритмах катания и сравнить по большему количеству параметров. И вот по всем параметрам, могу сразу не томя и как на духу, сказать: это лучшие лыжи в этом сете.
У Волкл есть отличные лыжи в спортивных категориях - GS и SL. Они у проходимые, и универсальные по ритму катания в рамках категории, и эффективные в своем ритме в огромном диапазоне скоростей и прогибов. Чего не хватало для полноты линейки: очень популярного класса который есть у всех основных конкурентов - среднего поворота XT. Что же, теперь он появился.
В катании лыжи хоть и склонны к быстрому катанию, потому как на скорости у них включается динамичность и проходимость которая позволяет полностью абстрагироваться от качества состояния трасс настолько, что при невеликой трассовой талии лыжи не вязнут на весенней разбитой трассе на которой их пришлось тестировать, но позволяют зажиматься и в короткий поворот без потери хватки и резаной дуги и без особых на то героических усилий. Диапазон радиусов поворота в котором лыжа работает "на отлично" огромен и аналогов среди любительских лыж с таким же диапазоном пока мне не встречалось. С амортизацией тоже все отлично. Никаких проблем с неровностями нет - лыжи их или просто режут или разбивают ничего не передавая в ноги и не теряя стабильность.
В резаном повороте лыжи работают по всей длине без исключений: носы мягкие и эластичные и отлично зарезаются и великолепно прогибаются в нужный радиус, середина подхватывает заданную дуги и держит ее идя как по рельсам, задник удивительно пружинный и полностью рабочий и на нем можно или закончить дугу и улететь на отдаче в новую, или дожать его до блокировки и получить нереальный взрыв динамики на разгрузке. У лыж нет никаких "черных зон" и провалов. Продольная жесткость добавляется равномерно с усилением прогиба лыжи без провалов и скачков.
В скользящем повороте лыжи очень комфортные на любом состоянии снега без потери уровня контроля. Удивительное сочетание: на жестких крутых ободранных участках они отлично держут и не бьют в ноги срывами с трассы, на мягком снегу не вязнут и очень ровно облизывают рельеф. Хотя, их хватку никак не получается назвать идеальной и она совсем не героическая, но она ровно такая, чтобы обеспечить комфорт на жесткой трассе и не выйти за пределы комфортного катания.
Переход из скользящего в резаное ведение очень точный, быстрый и мягкий. Возможность легко и быстро переходить из карвинга в скользящий поворот дает ощущение полного контроля. Что-бы не случилось и какой бы ни была скорость ты понимаешь, что в любой момент можешь скинуться, притормозить, объехать, разъехаться и дать дальше в полный газ в резаной дуге. Отличное ощущение на котором и строится качественное катание.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | ![]() |
резаный/продольный | ![]() |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | ![]() |
резаный/продольный | ![]() |
Оценка эффективности | |
Хватка кантов | ![]() |
Управляемость | ![]() |
Комфортность катания | ![]() |
Общие ощущения | ![]() |
Стабильность | ![]() |
Пиковая стабильность / при повороте | 10 / 16 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 7 / 14 м. |
Диапазон радиуса поворота | 14 - 20 м. |
Любимый склон | 3 - 8 |
Условия тестирования | |
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость удовлетворительная, местами туман. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Лыжи могут подарить массу приятных эмоций умеющим кататься экспертам которые готовы работать на скорости, но не готовы запирать свое катание в стандарт существующих спортивных дисциплин: гигант - быстро, слалом - резко, а хочется всего понемногу и без компромиссов. Данные лыжи именно так и могут. И короткий поворот, и скоростное катание без фанатизма, и по отличной трассе, и по весенней каше - все в полный газ и все без пробелов и провалов. Новичкам лыжи будут хороши, но могут оказаться быстроватыми в освоении карвинга и заставят сваливаться на классику.
Комментарии
Роман, можете ли дать…
Опубликовано kostolomus - ср, 09/12/2018 - 13:44
Роман, можете ли дать характеристику лыжам Volkl Flair SC сезона 17/18, стоят ли они внимания для прогрессирующей лыжницы (4й сезон) в целях катания по трассе ( разного качества подготовки (трассы))?
Да и в целом хотелось бы понять, чем отличаются женские версии лыж, может есть у Вас ответ на такой вопрос?
ответ на этот вопрос есть в…
Опубликовано Роман Костров - ср, 09/12/2018 - 13:56
ответ на этот вопрос есть в разделе "Статьи": https://www.yourski.ru/stati
По тестированию женских лыж, к сожалению, ничего не скажу, как и в целом без тестирования. Не моя тема: катать не могу, ничего в них на практике не понимаю, а углубляться в голую теорию не хочу.
По выбору лыж есть масса вариантов от юниорских которые очень походи на женские, до коротких мужских. Но, этот вопрос удобнее обсуждать на форуме: https://www.yourski.ru/forum
Следить за комментариями ко всем материалам сайта не удобно и я могу их просто пропустить.
Спасибо, пошёл на форум.
Опубликовано kostolomus - ср, 09/12/2018 - 13:59
Ответ на ответ на этот вопрос есть в… от Роман Костров
Спасибо, пошёл на форум.