Тест горных лыж Volkl Mantra M5

Признаюсь честнно: я никогда не не понимал трассовых фрирайд-универсалов и людей которые их выбирают. Во-первых, мне почти не встречались хорошие лыжи для фрирайда которые плохо едут по трассе, во-вторых, я считаю, что при уровне катания достаточно для катания вне трасс по трассе можно проехать и на доске от забора. Но, это мое личное мнение, а тесты есть тесты и если лыжи есть и спрос на них есть то едем и тестируем. 

Я всегда был поклонником лыж Volkl и мне всегда нравились их трассовые спортивные лыжи. Но, чем больше их лыж я тестирую тем больше склоняюсь к мнению, что у них других и нет только потому, что независимо от того, что они хотели сделать в итоге получаются хорошие трассовые лыжи. В данном случае чуда не произошло и исключения из правила тоже не случилось: лыжи добротные с хорошим деревянным сердечником, тяжелые и мощные и в руках, и в катании. 

В прошлом году я проверял их вне трассы и тогда им попалась весенняя мокрая и севшая ровная целина в которой им не надо было демонстрировать героическую эффективность на всплытии и надо было работать на контроль, стабильность и комфортность катания и они за счет своей качественной начинки отработали на отлично. Результат теста есть в архиве за прошлый сезон и с тех пор лыжи никак не изменились и все, что там написано имеет силу. В этом году я тестирую эти лыжи на трассе - на хорошей утренней вельветовой трассе. На ровно такой трассе которую очень любят любители трассового катания которые пока еще не научились кататься по разбитухе, ну или и не хотят учиться. Именно по такой трассе об эффективности лыж на которой постоянно спрашивают начинающие фрирайдеры выбирающие для себя фрирайд-универсалы. 

Что же, на трассе лыжи показали себя прекрасно и даже напомнили сестер по каталогу Volkl из раздела GS. Свой радиус резаной дуги у них 15-18-20 метров в зависимости от того как вы их грузите и как работаете с ними. Вариабельность огромная и доступная. Не надо быть спортсменом чтобы получить разные по радиусу дуги. Грузите носок и переходите по ходу движения по дуге на задник - получите 14 метров, идете статично на серединке с ангуляцией - получите 16, валите на малом углу закантовки с небольшим смещением корпуса - вот вам 22. Все, при этом, стабильно, нет никаких вибраций носов, нет никаких рысканий, нет ударов в ноги и лыжи не требуют контроля. Хотите разгружайте на смене поворотов, хотите толкайтесь в них - им все равно. При закрывании поворота с загрузкой задника позволяют поддавить на задники и выдерживают достаточно большую нагрузку не срываясь с трассы возвращая при разгрузке на смене дуг энергию загиба в достаточно интересной отдаче. 

В боковом проскальзывании немного чувствуется переизбыток усилителей и лыжи дают незначительно ощущение стиральной доски. Без вельвета его может и не быть, но на вельвете оно заметно. Оно не в том формате чтобы превратить катание в муку, но оно есть. Но, есть оно только на серединке и достаточно немного сместиться на носы и это состояние исчезает. В остальном лыжи кажутся вполне сбалансированными: носы дают мягкое контролируемое скольжение, середина обеспечивает контроль, задник позволяет в него поработать на динамику и, в тоже время, не создает никаких проблем на смене поворотов и потому можно смело катать и совсем короткие повороты без акцентированной разгрузки лыж. В итоге, получаем очень большой диапазон интересных скользящих поворотов от длинных в которых лыжам хватает контроля и стабильности, до коротких в которых есть и управляемость, и динамика. 

Из недостатков можно отметить только одно - лыжи тяжеловаты по ощущениям. И дело не только в том сколько они весят. Дело в соотношении усилий которые надо тратить на управление и динамики которая от них возвращается. В целине лыжи тоже не показывали той универсальности которой хочется от их геометрии которая, как раз, и гасит динамичности и придает ощущение тяжести. В итоге имеет то, что универсальности в формате фрирайд / трасса так и нет. Есть универсальность трасса / укатанный снег, но для полноценного фрирайда лыжи не годятся. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие не оценивалось в данном тесте - смотри тесты предыдущих сезонов.
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 22 м.
Любимый склон 4 - 8
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы тестировались в версии прошлых сезонов. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Все же, по совокупности результатов, лыжи получаются больше трассовыми. Хорошо подойдут для тех кто хорошо катается по трассам, но не хочет более ограничиваться границами трасс, но и во фрирайд не рвется довольствуясь раскатанными полями между трассами на которых не надо никакого всплытия, но есть много интересного чего нет на трассе: кочки, небольшие трамплины, интересные рисунки рельефа. Для фрирайда в понимании целины лыжи будут недостаточно эффективными на всплытии. Новичкам лыжи будут тяжелыми, быстрыми и неповоротливыми и вместо удовольствия от катания заставят работать и создадут трудности. 

Бренд

Похожие модели:

Тест горных лыж Salomon XDR 88 Ti

Казалось бы совсем недавно у Саломона появилась новая серия XDR, но даже этого короткого времени им хватило для того, чтобы не только попасть в топы, но и заставить весь горнолыжный мир говорить о


Тест горных лыж Kaestle FX95

Эти лыжи все прошлые разы моего их тестирования меня радовали во всех условиях катания которые им попадались.


Тест горных лыж Völkl Kanjo

Сегодня на повестке тестового дня лыжи которые еще на ИСПО мне казались странными и непонятными потому, что даже их стартовое назначение определить сложно, а ожидать что-то конкретное от катания и