Тест горных лыж Volkl Racetiger GS

Сегодня на тестах не просто хорошо знакомые мной лыжи, но и совершенно точно самые мои любимые лыжи в данной категории. Однако, мое отношение к ним категорически неоднозначное и есть много моментов которые, все же, при всей, на мой взгляд, идеальности данных лыж, заставляют меня быть сдержанным в вопросе рекомендаций их для покупки при консультировании - я не готов их советовать всем кто ищет лыжи для быстрого катания большими дугами. Почему? Давайте разбираться. 

Лыжи относятся к категории слалом-гигант и работают в ней на все 100% в полном соответствии с теми ожиданиями которые могут в рамках данной категории. Они стабильны на скорости и, при этом, не заставляют запредельно разгоняться для получения интересного динамичного катания. Свой радиус поворота у них очень лояльный в формате старого стандарта ФИС: 17 метров при ростовке 175 или около того, по ощущениям, потому как для меня на тестах лыжи черные и читать что на них написано я не могу. Но не узнать их невозможно потому как нет лыж с такой же околоспортивной эффективностью и вариабельностью по радиусу поворота. Несмотря на свой радиус поворота лыжи легко уходят и в более короткий поворот не теряя резаного ведения. В больший радиус уходят еще более охотно без потери стабильности. Более того, к широчайшему диапазону радиусов резаного поворота они удивительно легко переходят в боковое проскальзывание и остаются в нем управляемыми не требуя точности в загрузке и разгрузке на перекантовке. Вернуться в резаную дугу очень просто и можно ее продолжить с любой фазы поворота не возвращаясь в начало дуги для зарезания лыжи. Это дает уверенность в скоростном катании потому как есть понимание, что при появлении помехи которую надо будет объехать лыжи не создадут проблем и позволят быстро изменить и скорость и направление движения.

На разбитой трассе при резаном ведении идут как по рельсам просто разрубая все что встречается на пути. В боковом проскальзывании есть незначительное ощущение жесткой серединки которая на жестком вельвете немного постукивает в ноги, но немного смещаем загрузку на носы или задники и получаем комфортное и контролируемое скольжение. На жесткой трассе они не бритвенно хватаются за снег, но контроля более чем достаточно для всех нагрузок которые могут возникнуть в катании в том ритме который они могут предложить. Даже в плоском ведении на подразбитой трассе они идут достаточно стабильно и ровно. Никаких претензий по эффективности ни в одном из режимов катания к ним нет.

Почему же я не готов их рекомендовать без оглядки? 

Они хороши и эффективны, но в них очень сильна спортивная составляющая. Все их эффективность отдает спортивным уровнем. Они стабильны, но тяжелы на ногах. Из них надо все выдавливать и выжимать. Само-собой, на естественной загрузке ничего не получается. Они маневрены, но идут тяжело как утюги. Они динамичны и у них есть отдача, но она очень по-немецки сухая и сдержанная и чтобы ее получить ее в них надо сначала вдавить. На спортивной трассе ради минимального времени на секундомере они идеальны, но на общедоступной трассе с трафиком ради удовольствия, драйва и фана они скучноваты и тяжеловаты. Нет в них эмоциональной легкости и веселости. Есть просто эффективность в катании и все. Да, они прощают многие ошибки и если они пошли по дуге то они уже пошли по ней независимо ни от чего, вы можете делать что угодно и они все простят. Но, та же ровно ситуация, но посмотрите на нее с другой стороны: вы шли по дуге и решили немного вильнуть без особых на то усилий - уже не получится. И вот уже эффективность сработала против вас. На трассе вильнут не хочется, но в реальном катании ради удовольствия регулярно.

Проблема лыж лежит далеко за пределами самих лыж. Они за последние много лет никак не изменились, но потихоньку сползают вниз в рейтинге. Почему? Стали они хуже? Нет. Они не стали хуже. Конкуренты стали интереснее. Если сегодня лыжи которые еще интереснее в трассовой эффективности в стиле и ритме гиганта и есть лыжи которые при ритме скоростного поворота менее эффективны в спортивном формате, но очень живые и эмоциональные и готовы дать больше веселья чем эти. И вот они обходят их в рейтинге. И вполне заслужено.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 10 / 18 м.
Отдача или динамичность / при повороте 8 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 22 м.
Любимый склон 4 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость ограниченная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Идеальные лыжи для любителей спортивного стиля в катании, для спортсменов-любителей, для катающихся по утреннему вельвету, для тех у кого под каждый стиль катания свои лыжи и кому в каждом ритме катания нужна максимальная эффективность. Для тех у кого в катании главное эмоции лыжи могут быть слишком строгими и тяжелыми, но, с другой стороны, и ни капли не разочаруют обеспечив стабильность и проходимость в комплекте с универсальностью по ритму катания. Новичкам лыжи могут показаться быстрыми, но если в ростовке покороче то если начать обучение катанию с классики то ничего страшного. Но, при всех позитивных моментах, особенно хороши лыжи будут для умеющих хорошо кататься экспертов и спортсменов. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость