Тест горных лыж Volkl RTM 79

Тесты тестами, новинки новинками, очень интересно пробовать и открывать для себя новые модели, но иногда очень хочется, чтобы удачные хорошие и интересные лыжи оставались без изменений. Данные лыжи именно из тех на которых, не смотря на то, что они ну совсем не из моего любимого класса и не из моей категории, просто приятно кататься потому, что они просто хорошие и все. Поехали.

Любительские трассовые лыжи с одной стороны очень простые лыжи без каких-либо заявок на спортивную динамику и без взрывного характера, с другой стороны именно они самые востребованные и покупаемые и именно к ним больше всего вопросов по выбору. Это и понятно: со спортивными лыжами все достаточно просто потому как человек который их покупает, по определению, должен обладать уровнем техники достаточным чтобы уверено кататься на любых лыжах. Даже если у лыжи и будут какие-либо характерные особенности то катальщик с ними справится. У новичковых лыж все иначе. Их покупают люди которые только-только начинают кататься и которые еще не способны бороться с лыжами и если у лыж есть какая-либо неприятная особенность то она может и испортить все катание, и, не только остановить прогресс, но и вовсе привести к окончанию увлечения горными лыжами. Потому, тестирование лыж этой категории задача ответственная и непростая. 

К данным лыжам в рамках требований определяемых их категорией и назначением у меня вопросов нет. Они не идеальны если их рассматривать с точки зрения экспертного катания и в таком случае  список недостатков может получится достаточно большим, но в рамках своего назначения они более чем великолепны. Многие тестеры, да и я сам, в итоговом протоколе поставили им много средних оценок, но одно дело официальный протокол, а другое дело относительная оценка в рамках категории и аудитории пользователей. На тестах лыжи оцениваются абсолютно. У меня же сейчас есть возможность оценить относительно аудитории. Что я и делаю.

В скользящем повороте они отлично сочетают контроль и цепкость на всех состояниях трасс от жесткого утреннего вельвета до ободранного льда. Не идеальны в хватке, но для контроля ее достаточно, а из комфортного катания лыжи не выходят. Не бьют в ноги ни в плуге, не в поперечном проскальзывании. Дозировать проскальзывание легко. На ошибки в перецентровке реагируют ровно и спокойно. Носок пружинный и если на него передавить и завалиться то он нежно и аккуратно возвратит вас на место в центральную стойку. Задник жесткий, но не пережестченный и в ноги на смене поворотов не бьет и не клинится на перекантовке даже при застревании в задней стойке. Проблем не создает и не проваливается на загрузке. 

В резаной дуге идут ровно и дуга очень комфортная по ритму: и не быстро и не медленно. Не придется ни сражаться со скоростью, ни убиваться на смене дуг. Переход из резаного ведения в скользящее ровный и спокойный. Обратно вернуться в резаное ведение после срыва тоже получается легко и комфортно. По факту имеем прекрасное сочетание отличной спокойной резаной дуги и маневренности для контроля скорости и траектории для работы с трафиком и рельефом: лыжи позволяют легко переходить в маневренной катание в случае попадания в узкое или загруженное другими катальщиками место и после его проезда ускорится в резаное ведение.

В лыжах хорошо и то, что они не ограничены только новичковым катанием на первые шаги. В них есть запас на прогресс и его достаточно много. С ними не получится так, что овладев первыми шагами вам на них станет скучно и придется покупать следующие более серьезные и более мощные. Нет. На этих вполне уверено можно и увлечься освоением карвинга и они будут в нем интересны, и уйти в экспертный скользящий поворот. 

Радиус поворота у лыж в катании небольшой и потому при выборе ростовки можно смело закладывать запас на прогресс прибавляя к ростовке пять-десять сантиметров. На начальном уровне они мешать не будут потому как лыжи не склонны к скорости, а в будущем прогрессировании эти сантиметры будут полезны. 

Динамика у лыж есть, но очень сдержанная и дозированная. Их точно не назвать динамичными или взрывными. Но, их точность в резаной дуге в сочетании с контролем точно компенсируют недостаточную взрывную динамику.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 15 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег жесткий утренний вельвет. Видимость ограниченная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Отличные лыжи для начала карьеры и развития базовых навыков катания. Так же прекрасный вариант для отдыхающих на лыжах которым более важна комфортность катания и предсказуемость и универсальность лыж в рамках подготовленных трасс нежели их спортивная эффективность. Лыжи способны обеспечить интересное разнообразное по ритму катание на трассах разного уровня и состояния. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость