Тест горных лыж Völkl RTM 81

Серия РТМ от Волкл, по-большей части, меня радовала очень многими показателями эффективности в катании, а особенно отличным сочетанием проходимости и динамики резаного поворота. Сегодня на тестах модель с самой популярной геометрией - талия 81 мм. Проверяем их в деле на снегу.

Лыжи Волкл всегда славились своей немецкой прагматичностью и точностью в своем назначении. Если это универсалы класса трасса/внетрассы то они работают как карвы независимо от качества подготовки трассы. Именно этого и ожидалось от данных лыж. Талия 81 не так много чтобы терять в эффективности при резаном ведении и уже достаточно чтобы иметь хороший уровень проходимости на разбитой трассе. Но, что-то явно в этот раз пошло не так.

Основная беда лыж именно в базовом катании - в карве. Даже на ровной трассе есть сложности. Поворот по ритму катания не вариабельный и достаточно быстрый для новичков. Уходить в меньший радиус лыжи не позволяют и упираются жестким носом. При увеличении загрузки стремятся сойти с траектории и очень требовательны и к качеству подготовки трасс, и к жесткости снега. На жестком, даже не ледяном, а просто жестком, снегу слетают с траектории быстро даже не пытаясь держаться. В то же время, в конце поворота задник проявляет активность в хватке и стремится зацепиться за все что встречает и создает проблемы со сменой поворотов. Однако, даже при сильной загрузке отдачу не дает. В больший радиус уходят охотно, но при наборе скорости им откровенно не хватает цепкости и траекторию удерживают только на мягком ровном снегу.

В скользящем повороте на мягком снегу вязнут и клинятся задниками требуя внимания к разгрузке лыж, на жестком снегу даже на средних скоростях теряют стабильность и рыскают носами. На разбитой трассе одновременно проявляются недостатки продольной эластичности для амортизации неровностей снега и торсионной жесткости для хватки на ободранных и жестких участках. Катание получается утомительным и некомфортным. Есть один поворот в котором можно прилично кататься, но он один и вариабельности нет: немного увеличиваем дугу и теряем стабильность и комфорт, уменьшаем и теряем легкость управления и маневренность.

В сухом остатке у лыж нет ни единого режима в котором они работают хорошо. В карвинге они вялые и маловариабельные и по скорости, и по ритму катания, в проходимости они некомфортные и тяжелые. Лыжи требовательны ко всему, но ничего интересного в катании не дают взамен.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 4 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 17 м.
Любимый склон 5 - 7
Условия тестирования
Трасса: мягкий снег с ободранными до льда участками, местами бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Новичкам лыжи будут тяжелыми и быстрыми. Экспертам не будут интересными по динамике и универсальности по ритму катания. Любителям классики будет недостаточно жесткости и хватки. Лыжи не имеют ни своего интересного катания, ни своей аудитории.

Бренд