Тест горных лыж Volkl RTM 86

Сегодня на тестах совсем не новые, но в обновленной версии, лыжи. В настолько обновленной, что по катанию я их не узнал и они мне показались совершенно новыми, хотя, я точно тестировал их предыдущие версии. Что же, отлично что новая версия не похожа на старую. Значит, что лыжи реально изменились. Надо вот только разобраться с тем насколько и в какую сторону изменились. Давайте разбираться.

При всем при том, что лыжи Волкл мне очень симпатичны и, по-большей, части все их карв-лыжи мне нравятся, их линейка трассовых универсалов у меня давно вызывает множество вопросов и точного понимания их назначения у меня с годами и с опытом их тестирования так и не сложилось. Младшие модели серии RTM вполне логичные и понятные: эффективный точный карвинг средней дуги с повышением проходимости - мечта многих прогрессирующих лыжников. Но вот старшие модели с их запредельными радиусами это сплошной вопрос. Сегодняшняя модель яркий тому пример. 

По итогу катания имеем жесткие, цепкие и стабильные лыжи с радиусом поворота за 18 метров, а в реальности и все 20. При этом никакой динамики, никакой амортизации и никакой вариабельности. Просто рельсы. Выжать меньший радиус без перехода в боковое проскальзывание не получится никак. Лыжи не только жесткие, но и совершенно не эластичные. Любая перегрузка приводит к слету с дуги. Получается, что карвинг доступен только в двух вариантах: или на серединке в совершенно статичном состоянии, или на задниках с частой сменой дуг снимая только верхушки дуги в про-классической стилистике. Все остальное только через скользящий поворот.

В боковом проскальзывании лыжи очень сильно напоминают облегченные лыжи для ски-тура в которых все что отвечает за амортизацию вынули, а оставили только то, что дает хватку на льду. В итоге лыжи цепляются за все что им попадается на трассе превращая склон в стиральную доску. В ноги бьют нещадно и загружать лыжи совершенно в таком варианте не хочется. Единственное приемлемое катание - классика с пробросом разгруженных лыж в поворот и резкая загрузка задников в конце дуги для контроля скорости и прогиба лыжи в динамический выстрел в новый поворот. В таком формате кататься не только комфортно, но и, в определенном роде, интересно. Только вот непонятно зачем лыжам в таком катании такая геометрия которая вынуждает облегчать лыжу убирая из нее все пружинные материалы что однозначно снижает динамику? 

По итогу, идея ясна: хотели сделать лыжу которая будет цепкая на жестком и проходимая на рыхлом, а получилось как всегда: на жестком бьет в ноги, на рыхлом зарывается, да еще и запредельно быстрая настолько, что далеко не каждый эксперт в ежедневном катании готов будет работать на такой скорости. Да и что интересного, в сравнении с теми же лыжами для гиганта, они в таком катании могут дать?

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 19 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 15 м.
Диапазон радиуса поворота 18 - 22 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: красная переходящая в синюю с сухим мягким снегом, местами жесткий укатанный снег с ободранными участками, на крутом учатке бугры, рядом с трассой жесткий обдутый раскатанный снег. Видимость нормальная, но без контраста - микрорельеф не видно. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Рассматривать их в качестве проходимых карвов нет никакого смысла потому как проходимости в них не больше чем в хороших карвах, а карвинга в них, в правильном понимании карвинга, практически нет. В качестве лыж для новичков они никак не годятся потому как новичкам с ними не справиться и катания не получится - будет сплошная борьба с лыжами и со скоростью. Эксперты с ними справятся, но ничего интересного в них не получат. Любителям классики на них может быть интересно, но только на скорости, любителям маневренного катания они не подойдут. 

Бренд