Тест горных лыж ZAG H112

Совсем новые для российского горнолыжного общества, но хорошо известные в Шамони, лыжи для уверенного и серьезного фрирайда и любителей спрямлять и мочить. Проверяем их в деле, тем более, что в Вербье есть где и поспрямлять и помочить.

Никогда не понимал термина спрямлять, но, есть обоснованное подозрение, что это означает простое катание не классикой с частой сменой поворотов. Но, именно такое катание мы, вроде как, и практикуем. Лыжи попались нам на тесты на финале FWT в Вербье где достаточно долго есть неплохой и морозный снег и есть место где покататься в разных режимах и условиях. Много снимать было совсем неохота потому как было точное понимание, что это один из последних приличных катальных дней в сезоне. Все же конец марта на дворе.

Лыжи по виду достаточно легко классифицируются по типу и, в целом, совершенно понятно, что от них ожидать и какое катание для них будет наиболее приемлемо. Но, нам нужно не кататься, а тестировать и не догадываться, а проверять их в деле. Потому катаем их в разных режимах.

На склоне лыжи ведут себя достаточно уверенно и дают вполне качественный резаный поворот, но достаточно быстрый и большой. Хотя. выдавить из них поворот меньшего радиуса не проблематично, но в нем они начинают мягко с него соскакивать. Это не катастрофа и не раздражает, но хватка у лыж на малом повороте хромает. При проскальзывании на склоне лыжи ведут себя вполне лояльно к ногам лыжника и не сильно дубасят в ноги, но бывали лыжи и с более комфортным катанием. Переход из проскальзывания в резаное ведение очень невнятный и смазанный, но это лучше чем бить в ноги. В любом случае, для своего типа лыжи ведут себя на склоне очень и очень отлично. Идем за рамки склона.

На разбитом и укатанном снегу лыжи достаточно неплохо урабатывают неровности и спасают ноги от утомления от отработки замерзших следов и настовых надувов. При катании по жесткой целине продольным скольжением лыжи показывают достаточно серьезную рельсовую хватку и катят очень ровно и уверенно. А вот на боковом проскальзывании уже появляются неприятные моменты которых могло бы и не быть. Они совсем в рамках приличия и не много лыж катят в таких условиях лучше, но такие лыжи есть.

В мягком снегу все очень мягко и хорошо. Но лыжи откровенно не просто намекают, а требую скорости. Их конек это быстрое продольное скольжение в свой радиус который, по ощущениям, метров 27-30. В таком режиме они и держат и отрабатывают все артефакты склона более чем отлично. Поперечное всплытие есть, но для лыж с талией 112 его могло бы быть и побольше. При необходимости выдавливания скользящего поворота надо держать ухо востро. Но, опять же, все в рамках приличия.

В целом, лыжи вполне себе тянут на попадание в рейтинг на топовое место в категории экспертного фрирайда. Но, совершенно точно понятно, что круг людей которым их можно рекомендовать очень узок. Лыжи настолько специфичные, что стоит хорошо подумать нужны они или нет. При катании на них нужно точно понимать что вы делаете и уметь точно дозировать нагрузки на лыжи. С одной стороны лыжи в каждом варианте катания показали неплохой результат, но общее ощущение от них все равно не на пять. У них постоянно есть что-то, что немного портит общее ощущение от них. Получается, что и придраться в прямую не к чему, но... В итоге, попадание лыж в рейтинг и их там место теперь будет определяться только тестами других лыж. При всей позитивности катания на них уже точно понятно, что они не лучшие. Но, время покажет.

Бренд