Тест горных лыж Zag S104

Сегодня тестируем лыжи которые совершенно непонятны логикой и определить их назначение и формат в теории совсем не просто, но у нас есть лыжи, есть гора и есть снег и мы не будем разводить теории, а просто проедем на них и все выясним о них в деле. Нам же кататься, а не теории разводить. Поехали.

В катании с лыжей все более чем понятно и предсказуемо: и везде и нигде и в итоге в общем сухом остатке хорошо, но для определенного круга лыжников. Лыжа достаточно узкая и в меру жесткая и потому для всплытия в снегу требует скорости, но со скоростью справляется и стабильность обеспечивает. В зависимости от мягкости снега дозированием продольного скольжения и прибавлением скорости получается вполне эффективно получать необходимое всплытие и лыжа не дает повода переживать. Поперечное всплытие требует хорошего уклона и скорости, но происходит без рывков и ударов. Назвать его героическим никак не получится, но в целом, не плохо. Задник рабочий и позволяет и при необходимости его пригружать и отпускать без заклинивания в конце поворота. Носок пружинный, но мягковаты и работать с ним надо достаточно точно потому как лыжа немного похожа на фристайл-лыжу и в катании ощущается недостаток носка. Это, пожалуй, основной их недостаток.

На жесткой трассе катание не кошмар, но и совсем не то ради чего они сделаны. Это совсем не карвинг и относить эти лыжи к универсалам типа "трасса/фрирайд" совершенно никак не стоит. В данном случае это скорее "фристайл/фрирайд". Да и вообще это никак не универсалы, хотя, четко определить их класс и назначение никак не получается. На них можно и катнуть, но ощущается фристайл-составляющая и назвать их лыжами для фристайла никак не получится точно. Это, скорее, универсалы для разнообразного состояния внетрассового снега и разнообразного внетрассового катания в рамках курорта при котором будет преобладать жесткий снег нежели хорошая целина.

По катанию лыжа требует скорость и открывается и начинает работать на скорости. У нее появляется легкость, пружинность и отдача. Без скорости, при этом, она не создает проблем и не становится неповоротливым бревном, а просто теряет огонь и задор. В неоднородном и разбитом снегу мягкий носок достаточно эффективно отрабатывает удары, а на жестком середина отлично цепляется за склон и дает контроль. В результате имеем лыжи требующие умения кататься, но готовые дать легкость в катании, свободу и всеядность в рамках курортного внетрасса.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Всплытие
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 10 - 16 м.
Любимый склон 2 - 6
Условия тестирования
Весенний неоднородный сухой тяжелый снег, подготовленная трасса. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие лыжи для работающих на лыжах или хорошо и много катающихся лыжников катающихся в основном в жестком, укатанном, раскисшем или разбитом снегу как единственная пара для всех видов и состояний внетрассового снега. Новичкам лыжа для обучения может показаться сложной и недружелюбной, для целины лыжа недостаточно всплывучая.

Бренд