Тесты горных лыж Volkl 100 eight

Сегодня на тестах лыжи сложной категоричности и сложной судьбы - как только и куда только их не относили и к какому катанию их только не приписывали. Хотя, не смотря на их талию, с совершенно традиционной для фрирайд-универсалов шириной 108 мм., это точно не лыжи для фрирайда. Почему? Ответ на этот вопрос не надо искать в каталогах или обзорах - он кроется в их катании в том, что и как они делают на снегу: какой снег любят, а какой нет.

В прошлом году я их тестировал на весеннем мягком раскисшем севшем снегу и мне они понравились тем что отлично работают на мягкость скольжения, прекрасно работают с коркой и дают хороший контроль в рамках комфортности на жестком насте и холодном твердом теневом снегу. Это было в прошлом году, но лыжи с тех пор не изменились и эти результаты нам очень важны сегодня для подведения итогового результата тестирования и именно поэтому я о них и вспомнил. 

Сегодня им на тестах достались интересные, но очень непростые, хотя и характерные для большинства лыжников условия: свежий снег на кривой жесткой подложке и туман сильно ограничивающий видимость. Согласитесь, очень характерная история: ночной снегопад и очень хочется кататься, но туман не дает разгоняться, а кривая подложка без скорости бьет в ноги. Знакомо? Именно в таких условиях очень много зависит от лыж и от того как они работают на отработке рельефа, насколько они обеспечивают контроль и позволяют разгонятся оставляя уверенность в том, что встретив препятствие они смогут быстро затормозить, насколько они вариабельны по ритму катания... И вот именно в этих условиях лыжи потерпели полное фиаско.

На скорости они не могут отрабатывать неровности потому как им не хватает эластичности носов. Явно чувствуется нехватка нормального дерева в сердечники которое убрали в борьбе с весом. Скорость приходится гасить уходя в короткие скользящие повороты в которых нас ждут сразу две новые проблемы. Во-первых задник лыж настолько жесткий, что он совершенно никак не хочет перебрасываться в новый поворот без акцентированной точной разгрузки. Он цепляется за все что встречает под снегом и клинится. И не просто клинится, а тут же стремится в разгон. Но, именно ради борьбы с разгоном мы и пытались уйти в короткий поворот. Во-вторых, лыжам откровенно без скорости не хватает всплытия. Они, вроде бы, не совсем узкие, но при их жесткости их геометрии им явно не хватает и они предательски зарываются в снег и носами и задниками. Кататься в итоге коротким поворотом можно только в классическом стиле с очень мощной разгрузкой лыж с выпрыгом и переброской лыж в новый поворот. Или в варианте акцентированного могульного вылета из поворота на собранном лыжами бугре в стиле Жубера. Никакого мягкого скользящего веерного всплытия не получается. 

В итоге лыжи хорошо идут или по севшему плотному снегу, или по жесткой ровной обдутой корке или насту, или по хорошей ровной целинке на скорости там где рельеф открыт, видимость позволяет разогнаться и под снегом нет избитой подложки. Но, где же такие условия найти? Да запросто - на ски-туре. Именно такие условия и есть в пешем катании. Ски-тур особенно хорош весной когда к обеду снег отпускает до мокрого севшего слэша по которому получается мягкое и ровное скольжение, но в тени еще можно встретить корку. Опять же, катаясь на них в ски-турных ботинках которые, все же, существенно мягче, их огрехи в отработки рельефа будут не настолько существенно влиять на комфортность катания. Да и, все же, в нормальном ски-туре достаточно сложно встретить искатанный снег. Ну, конечно, если заниматься нормальным и правильным ски-туром ради хорошего катания, а не ерундой с камусами по расскатнным склонам на которые приехали ВСЕ!!! исключительно ради понта "я фрирайда накатался - я ушел в ски-тур". 

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 18 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 22 м.
Любимый склон 4 - 7
Условия тестирования
Мягкая легкая неоднородная целина под которой на глубине сантиметров 20-25 снежная корка. Видимость местами - ок, местами туман с ограничением видимости до 10 метров. Уклон средний и крутой. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие лыжи для нормального качественного скитура с сочетанием эффективноссти ходьба / катание примерно 50 / 50. В таком случае они и легкие, и в катании отрабатывают все то, что должны. Безусловно, не самые интересные в своей категории, но и далеко не худшие и даже выше среднего. Но, в любом случае, это не универсалы "трасса / вне трассы", это не лыжи для первого опыта в целине без отказа от трассы и не всякое прочее - это лыжи именно для ски-тура. Ну, а про уровень и говорить нечего потому как, по логике, в ски-тур не эксперты попадать не должны. По - логике здравого смысла. 

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость